• Головна
  • Памятка добропольчанам, которые пользуются услугами интернет-магазинов
10:13, 26 липня 2016 р.

Памятка добропольчанам, которые пользуются услугами интернет-магазинов

Права потребителя при покупке товара через интернет-магазин регулируются статьей 13 Закона Украины «О защите прав потребителей».

Закон определяет объем информации, который обязательно должен быть доведен потребителю до момента заказа товара.

Перед покупкой товара в интернет-магазине необходимо обратить внимание на наличие на сайте следующей информации:

- Наименование продавца, его местонахождение, порядок принятия претензий;

- Основные характеристики продукции;

- Цену, включая плату за доставку и условия оплаты;

- Гарантийные обязательства;

- Другие условия поставки;

- Порядок расторжения договора.

Как показывает практика, потребитель, приобретая товар через интернет-магазин, во многих случаях не может осуществлять свои права, предусмотренные Законом Украины «О защите прав потребителей», в первую очередь в связи с невозможностью установить наименование продавца и его местонахождения. Другая информация, кроме адреса электронной почты и номера мобильного телефона, на сайте интернет-магазина не указывается, что фактически делает потребителя бесправным при приобретении некачественного товара.

Следует отметить, что законодательством Украины под наименованием юридического лица понимается его организационно-правовая форма и название. Например, ООО «АААА», ООО «ББББ», ЗАО «ВВВВ» и тому подобное.

Для физической лица-предпринимателя - эту фамилию, имя и отчество.

Никак не может быть наименованием продавца название интернет-магазина (сайта / домена).

Кроме того, в большинстве случаев продавцы не являются владельцами интернет-магазинов. И даже больше, через один интернет-магазин реализовывать товар могут несколько десятков продавцов.

Относительно местонахождения продавца следует иметь в виду, что адреса, которые указываются в накладных, согласно которым потребитель получает заказанный товар это обычно адреса, по которым располагаются почтовые отделения или отделения предприятия, предоставляющего услуги по доставке отправления.

Также следует отметить, что в случае покупки товара через интернет-магазин потребитель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с товаром, а ориентируется только на изображение товара, его текстовое или словесный описания.

Пользуясь таким положением, недобросовестные продавцы могут реализовывать некачественный, фальсифицированный или контрабандный товар, или вообще после получения средств могут: не прислать товар; прислать товар,

потребитель не заказывал; прислать товар, технические характеристики которого не соответствуют заявленным на сайте.

Отдельно необходимо отметить, что отсутствие информации о наименовании и местонахождении продавца делает невозможным проведение проверок со стороны Держпродспоживслужбы по жалобам потребителей. Держпродспоживслужба не имеет полномочий на проведение розыскных действий.

Поэтому, чтобы обезопасить себя от неудачной покупки в интернет-магазине, сохранить средства и нервы, советуем потребителям обращать внимание на наличие на сайте информации, предусмотренной статьей 13 Закона Украины «О защите прав потребителей», в частности наименование и местонахождение продавца. В случае их отсутствия следует вообще отказаться от приобретения товара в интернет-магазине.

Но если информация предоставлена ​​в полном объеме - желаем Вам удачной покупки!

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Интернет-мошенники #Доброполье #покупки
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...