16 декабря для педагогов ЦДЮТ оказалось не только ярким солнечным днем, но и возможностью рассмотреть в кругу единомышленников актуальную проблему современности. В атмосфере взаимопонимания и взаимодействия прошел семинар-тренинг по теме «Эмпатия как педагогический аспект социализации личности».
В ходе семинара раскрывался смысл значение эмпатии личности в процессе ее социализации, состоялось ознакомление с педагогически-психологическим инструментарием эффективных форм развития эмпатии. Педагоги перевоплощались в различные социальные роли, которые давали возможность поделиться примерами из практики и усовершенствовать опыт с этой актуальной темы. Теоретические основы аспектов эмпатии раскрывались на примерах результатов исследований ученых и медиа продукции современного телевидения. Были просмотрены ролики «Никогда не поздно вернуться в детство», «Цивилизация сопереживания», «Медиа музыкальная эмпатия» и другие.
Динамическая часть семинара была наполнена разнообразными интерактивными упражнениями, которые давали возможность проявить и почувствовать эмоции сопереживаний и поддержки друг друга. Такие упражнения как, «Зеркало», «Солнечные лучики педагогики», «Авто путешествие», «Гирлянда эмоций» - были и проявлением драйва, и показателем уровня емпатичностиі присутствующих.
Напоследок, как на десерт, был предложен тренинг «Эмпатия сладкого удовольствия». Здесь педагоги раскрыли свои менеджерские и маркетинговые способности. Все присутствующие были распределены на строительные фирмы, которые изготавливали модель эмпатии, строительным материалом которой были сладости, которые любят современные дети. Согласно штатного расписания в каждой команде были свои стратеги, топ-менеджеры, поставщики, строители, маркетологи-промоутеры. Таким образом команды раскрыли стратегическую тактику сотрудничества, направленной на достижение успеха, продемонстрировали эмоциональную атмосферу совместной работы и удовлетворения конечным результатом.
Рефлексия семинара продемонстрировала впечатления участников, касавшихся широты раскрытия содержания темы и проблемы мероприятия, целесообразности и эффективности задействованных педагогических форм и приемов семинара, а также дальнейшее желание педагогов ЦДЮТ привлекать широкие слои общественности к сотрудничеству в решении проблемы повышения социальной эмпатии общества и молодого поколения.
Бонусная система поощрения позволила выявить самых активных участников семинара-тренинга, могут воспользоваться шансом иметь полную версию собранного и обобщенного информационного банка по теме семинара.
Валентина Верещагина,
Методист ЦДЮТ