Без тараканов и запаха в вагонах: "Укрзализныця" вводит новые технологии уборки

"Укрзализныця" использует "новые технологии" для уборки поездов. И.о. главы правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов на днях показал новшества в уборке вагонов. Их начнут использовать во всех поездах до конца года, а пока – только на самых популярных маршрутах.

Какие новые технологии будут использовать железнодорожники, увидел сайт "Сегодня".

Вагоны сделают "стерильно чистыми"

Украинцам обещают, что теперь они не будут избегать мест рядом с туалетом – как заверяет руководитель "Укрзализныци", туалетного запаха и тараканов в вагонах не будет. По насекомым и другим неудобствам ударят новыми технологиями. В "Укрзализныце" уже начали работать специальные бригады, которые будут заниматься только уборкой вагонов: им выдадут бытовые пароочистители, моющие пылесосы и новые моюще-дизенфекционные средства.

фото: Данил Павлов

До этого уборку перед каждым рейсом и после него делали проводники.

"Люди, которые обслуживают пассажиров, не всегда могут чисто физически убрать вагоны максимально качественно. Поэтому мы перешли к системе специализированных бригад, которые будут мыть вагоны в депо перед отправлением и во время оборота",– комментирует Кравцов.

В моющие бригады "Укрзализныця" наберет 650 человек. Пока что есть половина. Убирать будут парогенераторами KARCHER SC 4 Easyfіx Premium и моющими пылесосами KARCHER SE 6.100. На 3 тысячи пассажирских вагонов закупят 120 парогенераторов и 120 моющих пылесосов. То есть, на 25 вагонов по одному пароочистителю и одному пылесосу.

Новым оборудованием будут чистить шторы, дорожки, стены, окна, полочки. Пароочистителями будут убирать туалеты. Вместе с новым моющим средством они удалят неприятные запахи.

До этого вся уборка проводилась руками."На сегодняшний день уже закуплены первые партии моющих пылесосов и парогенераторов. До конца мая вся "Укрзализныця" полностью должна быть экипирована моющими пылесосами и парогенераторами",– говорит Кравцов.

По его словам, раньше в "Укрзализныце" использовали неспециализированные моющие средства. Теперь же будут использовать универсальное средство "Сі-Бі А-18"."Мы переходим на более дорогие и качественные средства, которые используются в авиационном транспорте, железнодорожном транспорте за рубежом",– рассказывает Кравцов.

Проезд в поезде подорожает

"Укрзализныця" повысит тарифы в этом году в два этапа, на 25,4% до конца года. Первое подорожание билетов должно было пройти в апреле – на 12%. Но для повышения цен на ж/д УЗ должна увеличить уровень комфорта в поезда х , заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян. Поэтому поднятие цен отложили.

Однако железнодорожники намерены индексировать цены на проезд в ближайшее время . Второй этап подорожания запланировали на осень.

Фото: Д. Павлов

"Мы сейчас проводим индексацию стоимости проезда. Но мы не забываем, что с повышением стоимости мы должны повышать качество. На сегодняшний день порядка 30% поездов уже должны убираться по этой технологии. До конца года это будут все 100",– заявил Кравцов.

На уборку по-новому "Укрзализныця" потратит 10-20 млн. Уровень затрат на уборку практически не поменяется за счет отмены доплат проводникам за уборку, говорит руководитель УЗ.

Новая технология сначала заработает в поездах, которые находятся в депо более 7 часов. Пока это депо и участки в Жмеринке, Смеле, Ужгороде, Суммах, Харькове, Полтаве, Кривом Роге, Мариуполе, Черновцах, Львове, Ковеле. На этих станциях уже работают мойщики-уборщики подвижного состава.

Что еще поменяют на "Укрзализныце"

За пассажирами будут следить . "Укрзализныця" планирует установить камеры видеонаблюдения. На них потратят 7,3 млн грн. В каждом вагоне будет по три камеры: с двух сторон коридора и в тамбуре. Устанавливать видеонаблюдение будут только в вагонах, которые прошли капитальный ремонт. Проводник будет наблюдать за всем вагоном из служебного купе. Пока что "Укрзализныця"объявила тендер назакупку 100 комплектов систем видеонаблюдения, их должны поставить доконца 2018 года.

Питание . "Укрзализныця" планирует ввести горячее питание в поездах. Пока экспериментально и в два этапа. До конца мая Кравцов пообещал ввести эксперимент с уже готовой едой в поездах как аналог питания в самолетах. И второй эксперимент, в середине июня – пассажирам будут предлагать горячие блюда в специализированных купе. Пока эксперимент будут проводить в поездах междуОдессойи некоторыми городами Украины, а также между Киевом и Ужгородом и Ивано-Франковском.

Фото: Д. Павлов

Новое постельное белье. 70% постельного белья "Укрзализныця" уже поменяла, говорит Кравцов. СВ и купейные вагоны уже ездят с новыми матрацами и гипоаллергенными подушками без перьев. Но руководитель предприятия пожаловался, что пассажиры крадут постельное белье на несколько миллионов гривен в год. В среднем за поездку из поезда пропадает 2-3 комплекта.

Больше дневных поездов. На протяжении ближайших десяти лет УЗ планирует сократить количество ночных поездов. Заменят их дневными рейсами, при этом все поезда дневными не станут. По словам Кравцова, соотношение ночных и дневных рейсов составит 50 на 50.