Медицинские услуги, которые входят в Программу медицинских гарантий, предоставляются пациентам бесплатно. Если в медучреждении, которое имеет договор с НСЗУ, вам безосновательно отказали в предоставлении услуги или требовали деньги, вы можете подать жалобу через электронную форму на сайте Национальной службы здоровья Украины.
Как правильно оформить жалобу
- Укажите свою фамилию, имя и отчество, дату рождения (в формате -- день, месяц, год рождения) и укажите дату события, которое произошло.
- Правильно укажите название больницы. Эту информацию можно получить в регистратуре учреждения, на сайте местного департамента здравоохранения или на дашборда НСЗУ. Там можно посмотреть, какие бесплатные услуги предоставляет ваша больница по договору с НСЗУ.
- Напишите должность, фамилию, имя и отчество лица, отказавшегося предоставить вам помощь, которое требовало оплату за медицинские услуги, лекарства или другие материалы.
- Подробно опишите ситуацию: в предоставлении какой именно услуги вам отказали, или за которую требовали деньги. По возможности, укажите сумму средств, которую вам пришлось потратить, или какую от вас требовали.
- Укажите свои контакты, которые помогут с вами связаться: номер телефона, электронный адрес.
- Если остались вопросы по оформлению жалобы, позвоните в контакт-центр НСЗУ по бесплатному номеру 16-77.
Коммунальные и государственные учреждения здравоохранения имеют право оказывать пациентам платные медицинские услуги, которые не входят в Программу медицинских гарантий, согласно перечню и тарифам, определенным уполномоченным органом, с учетом постановления Кабинета Министров Украины №1138. Оплата производится в виде официальных платежей за предоставление платных услуг.