Как обучать детей с особыми потребностями во время карантина: рекомендации МОН

МОН Украины разработало рекомендации, которые помогут в обучении детей с особыми образовательными потребностями во время карантина. В частности, определены приоритеты работы инклюзивных ресурсных центров в различных регионах эпидемической опасности.

В ведомстве отметили, что обучение в новом учебном году должно быть организовано с учетом эпидемической ситуации в регионе.

В то же время при проведении таких занятий следует учитывать индивидуальные потребности и потенциальные возможности ребенка с особыми образовательными потребностями.

Так, для начала экспертам необходимо проанализировать динамику развития ребенка, изучить его сильные стороны и положительные изменения, должен стать основой плана индивидуальной программы ученика с особыми образовательными потребностями.

Как будут работать центры инклюзивного образования в период карантина

При благоприятной эпидемиологической ситуации ( "зеленого", "желтого" и "оранжевого" уровня эпидемической опасности) инклюзивного-ресурсный центр (ИРЦ) могут предоставлять услуги в обычном режиме, придерживаясь общих противоэпидемических мероприятий:

  • проветривать помещения;
  • визуально демонстрировать детям с ООП правила сохранения дистанции, гигиены личных вещей и тому подобное;
  • минимизировать использование общих вещей и игрушек;
  • не допускать питания детей из одной посуды и тому подобное.

Зато в городах "красной" зоны инклюзивное образование может осуществляться только дистанционно.