Пропаганда на ТВ: каким каналам достались деньги политиков (ИНФОГРАФИКА)

 Посчитать, сколько политические силы потратили на телевизионную рекламу, не так-то просто. Итоговая цена медиасопровождения всегда была результатом договоренности политиков с собственниками телеканалов. Нынешняя политическая рекламная кампания по-своему уникальна: впервые у украинских медиа нет обязательства по обнародованию расценок на размещение политрекламы, передает ЛІГА.net. В принятом в сентябре 2015-го законе о выборах содержится лишь требование об обязательном установлении тарифов на размещение политрекламы исходя из стоимости коммерческой рекламы за предыдущие три квартала. 

 Медиагруппы воспользовались законодательным "послаблением" и не публикуют стоимость пропаганды. Однако в сейлз-хаусах утверждают, что стоимость размещения политрекламы относительно прошлого года не изменилась, так как цены на коммерческую рекламу не пересматривались. Напомним, в период парламентской избирательной кампании 2014 года самыми высокими оказались расценки на размещение политической рекламы на телеканалах группы компаний StarLightMedia - ICTV и СТБ. Самое дорогое рекламное время телеканала Интер стоило 2 040 грн за секунду в воскресенье с 20:00 до 21:00. На телеканале Украина максимальная стоимость секунды политической рекламы составляла 1 704,36 грн - с 22:00 до 23:00 по будням и с 18:00 до 19:00 в воскресенье. Сравнительно дешевой была политреклама на телеканале 1+1: с 19:00 до 23:00 в любой день недели секунда рекламного времени здесь стоила всего 816 грн. 

 По данным агентства ZenitOptimedia, нынешняя кампания менее активна, чем выборы в парламент в 2014-м (оценка по купленным рейтингам у каналов). Сейчас продано почти вдвое меньше рейтингов. "С медийной точки зрения одна из возможных причин - ограничение рекламного инвентаря в связи с изменениями в законе о рекламе (снижение коммерческой рекламной квоты на ТВ с 20 до 15% в час). Если в предыдущую кампанию часть политической рекламы выходила за свою квоту (выкупая коммерческий инвентарь), то сейчас такая ситуация невозможна в связи с высокой заполняемостью коммерческих блоков", - поясняют в ZenitOptimedia. 

 Лидерами по количеству политрекламы являются Солидарность и УКРОП. При этом наибольшей популярностью у политиков пользовались телеканалы Интер (22% всей политрекламы), СТБ (19%) и 1+1 (18%). 

 Практически все политические силы использовали для продвижения несколько телеканалов. Исключением является только партия Видродження, 100% телерекламы которой размещены на 1+1. 

  Телеканал Интер был особенно интересен двум политсилам - Оппозиционному блоку и партии Новые лица, которые разместили на нем соответственно 52 и 80% своей политической рекламы. Объединение Самопомич при этом совсем отказалось от рекламного сотрудничества с Интером. 

 Эксклюзивно на телеканалах StarlightMedia рекламировался нынешний мэр Киева Виталий Кличко: 69% его промоушена ротировалось на СТБ, еще 31% - на ICTV. 

Пропаганда на ТВ: каким каналам достались деньги политиков (ИНФОГРАФИКА) (фото) - фото 1
Автор
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать