Историческое название села Нововодяное – Бушиновка

 Село Нововодяное возникло в первой половине XIXв. Современное название получило в честь притока реки Водяной, на заре Советской власти. Историческое название – Бушиновка (на некоторых старых картах – Бумыновка), в честь местного помещика. В конце XIXв. в селе велась кустарная добыча угля. На хуторе Мисюро-Артюхи, в центре нынешнего села, жили зажиточные крестьяне, а на хуторе Лояновка – бедняки. 
 В 1919г. в крестьянской хате открывается начальная школа в Нововодяном, в начале 20-х гг. - в Весёлом Поле, а в середине 20-х гг. – в Первомайском. Первые СОЗы в селе появились в конце 20-х гг. ХХв., колхозы «Коммунист», «Бушиновский» - в 1930г., а затем – «Мисюро-Артюхи». В середине 30-х гг. в Нововодяном было 44 двора, в Мисюро-Артюхах – 58 дворов. В начале 30-х гг. в Нововодяном была открыта школа в доме бывшего управляющего. Непосредственно перед Великой Отечественной войной школа стала семилетней. Детсад открыли в 1931г. В годы войны школа была разрушена, и в первые послевоенные годы дети снова учились в обычном сельском доме.
 В 1950г. все колхозы на территории сельсовета были объединены в колхоз им.Урицкого с более, чем 80 единицами сельхозтехники, 6 тыс. га земель (в основном – зерновые культуры, садоводство) и 6 фермами (мясо-молочное животноводство). Силами колхоза была построена вся социально-бытовая сфера сельсовета и система орошения (запруда в Нововодяном). В 1953г. село, которое уже насчитывало 163 двора, электрифицировано. В Первомайском (х.Гнилуша, Фидлерово, Мало-Васильевка) создана зона отдыха. 
 В центре села находится Братская могила, на которой в 1970г. был установлен обелиск Славы в честь освободителей села и односельчан, погибших в боях Великой Отечественной войны. 
С 1962-2009гг. пассажирские перевозки на территории сельсовета осуществляла Донецкая железная дорога. В 1954г. через Нововодяное прошёл подъездной путь к гидрошахтам «Пионер», «Красноармейская» №2. В 1957-1961гг. путь достраивался до ст.Дубово лозовского направления, строились пассажирские платформы. Так, в Нововодяном появилась платформа 52 км. В 1962-2007гг. на участке курсировали пригородные поезда (2 вагона под локомотивом) Красноармейск – Дубово, а в 1965-1993гг. – местный дизель-поезд (4-8 вагонов) Иловайск – Донецк – Лозовая. В 2007г. в связи с недостаточным пассажиропотоком состав пригородного поезда Красноармейск – Дубово был уменьшен до 1 вагона, а поезд переведен в разряд хозяйственных. В 2009г. в связи с тяжёлым финансовым положением хозяйственные поезда отменены. Сейчас по железнодорожному участку, проходящему через село, курсирует 1-2 грузовых поезда в сутки; иногда проследуют локомотивы резервом и путейские дрезины.

Нововодяное Доброполье история шахта пионер
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии