• Головна
  • Актуальные проблемы Добропольского района, которые требуют решения на государственном уровне
Предложения
11:12, 17 лютого 2016 р.

Актуальные проблемы Добропольского района, которые требуют решения на государственном уровне

Предложения

16 февраля во время семинара - совещания посвященного внедрению реформ и децентрализации органов местного самоуправления, проводимого в здании Добропольской райгосадминистрации при участи высокого гостя из Донецкой областной администрации Лаврика Владислава Александровича, выступил первый заместитель начальника Добропольской налоговой инспекции Якунин Иван Владимирович.

 Иван Владимирович пользуясь присутствием заместителя Павла Жебривского, который имеет президентскую вертикаль, а президент в свою очередь имеет право законотворческой инициативы, внес на рассмотрение предложения в действующее законодательство.

 Первый актуальный вопрос, который требует решения на государственном и областном уровне это долгосрочное не оформление правоустанавливающих документов на право использования земельными участками под недвижимостью, водным фондом, ОСМД, гаражами, МАФами и т.д. Данная инициатива будет стимулировать к оформлению документов на землю, привидение в соответствии данных государственного земельного кадастра, покрытие потерь местных бюджетов от неуплаты платы за землю. Для этого необходимо внести изменения в ст.266.5 «Ставка налога» Налогового кодекса Украины. В случае отсутствия правоустанавливающих  документов на земельный участок при фактическом ее использовании ставка налога увеличится в 10 раз.
 

 Следующая актуальная проблема заключается в том, что договора аренды земли за границами населенных пунктов составляются ГУ Госгеокадастра в Донецкой области, а установление ставок по оплате за землю, контроль за поступлениями средств согласно своих полномочий совершают сельские, поселковые советы, что усложняет процесс децентрализации. В соответствии со ст.12 НКУ к полномочиям сельских, поселковых и городских советов принадлежит принятие решений про установление местных налогов и сборов, к которым принадлежит налог на собственность. Необходимо внести изменения в ст.122 Земельного кодекса Украины в части полномочий сельских, поселковых советов на предоставление в использование земель водного фонда, земель с/х предназначения за границами населенных пунктов.

 Последняя проблема в том, что согласно Закона Украины от 06.09.2014 №1669- VII «Про временные меры на период проведения антитеррористической операции», территория проведения антитеррористической операции – территория Украины, на которой размещены населенные пункты, определенные в утвержденном Кабинетом Министров Украины перечне, где проводилась антитеррористическая операция. В этот перечень включены все населенные пункты Донецкой области. Фактически на территории города Доброполье и Добропольского района не проводилась АТО, а согласно ст.6 ЗУ от 06.09.2014 №1669 субъекты хозяйствования могут не платить плату за землю, что приводит к потерям местного бюджета. Также согласно абз. 3 ст.4 ЗУ от 06.09.2014 № 1669 «проведение регистрационных действий, связанных с изменением состава основателей и руководителей  юридического лица, местонахождение которого является территорией проведения АТО, на период ее проведения запрещается», что может привести к искажению данных.

 Для устранения данной проблемы нужно внести понятия: временно оккупированная территория и отдельные территории проведения АТО это позволит избежать законодательной коллизии и все эти изменения будут способствовать наполнению местного бюджета и увеличивать экономическое развитие Добропольского региона.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Добропольская ОГНИ #Якунин #Добропольская РГА #Налоговый кодекс
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...