«Велопробег с препятствиями» - как живут добропольские велолюбители
В современных крупных городах уже давно можно наблюдать тенденцию постоянного использования велосипеда в качестве городского транспорта. В больших и малых городах Европы велосипеды постепенно становятся всё популярнее , а среди многих чиновников давно завелась традиция использовать велосипеды в качестве повседневного транспорта. Обусловлен такой выбор многими причинами – на велосипеде значительно удобнее преодолевать автомобильные пробки и бездорожье, к тому же приобрести велосипед гораздо дешевле , чем автомобиль и им намного проще управлять. Несомненно, при выборе «железного коня» стоит оценить и его вклад в охрану окружающей среды, поскольку велосипед считается экологически чистым видом транспорта.
В маленьких городах Украины транспортный вопрос стоит не менее остро, чем в мегаполисах. Какой вид транспорта чаще предпочитают жители городов-тысячников, мы решили узнать подробнее.
Город Доброполье находится в промышленной зоне страны: в округе находится несколько шахт, угольная пыль для местных жителей привычное дело. Троллейбусов в Доброполье уже давно нет, по улицам ходит всего три маршрутных автобуса.
Несмотря на то, что автомобильный трафик в Доброполье совсем не большой, горожан часто можно видеть на велосипеде: протяжённость города около четырёх километров, и пользоваться машиной при каждом случае не совсем удобно для местных жителей. Двухколёсный транспорт давно завоевал популярность среди населения, в городе даже есть общественная организация сторонников активного образа жизни «Восточный ветер». Организация была создана в 2010 году с целью популяризации активного образа жизни и содействия реализации местных программ развития спортивного туризма, краеведения, альпинизма, скалолазания, и, конечно, велоспорта.
–В течение нескольких лет были просто инициативной группой, впоследствии решили расширяться и создали организацию, - рассказывает руководитель «Восточного ветра» Гоголь Александр Николаевич.
За время существования «Восточного ветра» к «велосипедному движению» присоединяется всё больше людей.
- «Восточный ветер» насчитывает более ста человек. Возрастная категория совсем не имеет значения, самому маленькому участнику было девять месяцев в его первый велопоход – родители брали с собой малыша, - улыбается Александр Гоголь, - а самому старшему – семьдесят три года.
- Как приобщаете народ?
- В основном распространяем информацию в социальных сетях, также неплохо работает сарафанное радио – к нам неоднократно приходили по рекомендациям знакомых.
Помимо туристических и велопоходов активисты «Восточного ветра» время от времени огранизовывают велопробеги районного масштаба – последним таким мероприятием был велопробег «Никто не забыт, ничто не забыто», приуроченный ко Дню Победы.
На пути к активному образу жизни добропольским инициативам приходится сталкиваться с целым списком препятствий. Велоспорт – в числе сложно реализуемых. Состояние дорог в маленьком городе оставляет желать лучшего, и несмотря на то, что в последнее время городские власти занимаются их тщательным ремонтом, заметно ухудшилось . Находясь в двадцати километрах от Красноармейска, Доброполье располагается на пути грузового и военного транспорта, идущего в зону АТО. Объездная дорога в плачевном состоянии, поэтому грузовики направляются в центр города, разрушая асфальтное покрытие, создавая пробки и аварийные ситуации, ухудшая экологическое состояние города. В связи с этим активисты «Восточного ветра» даже подавали проект с предложением восстановления объездного шоссе в обладминистрацию, но власти пока молчат.
Есть и положительные моменты – на одной из встреч заместитель добропольского городского головы обмолвился, что в планах есть проект установки в городе велопарковок. Возможно, в течение этого года велосипедистам станет немного легче не только поэтому – в городе также планируется капитальный ремонт дорог, с полной заменой асфальтного покрытия.
Несмотря на сложности, велосипед для добропольчан был и остаётся одним из излюбленных видов транспорта: на улицах небольшого шахтёрского городка всё чаще появляются велолюбители, к тому же в последнее время в городе развивается велоинфраструктура. Спортивные магазины, в которых можно приобрести как велосипед, так и отдельные запчасти, а также получить консультацию от специалистов открыты для всех желающих. Помогает активистам велоспорта частный предприниматель Валерий Бегеев. В его магазине можно взять напрокат велосипед и починить двухколёсного друга в случае поломки. Также Валерий в случае необходимости бесплатно предоставлял велосипеды участникам велопробегов.
Так что, хоть масштабы города и невелики, жителей, ведущих активный образ жизни в Доброполье немало. Будем надеяться, что популяризация велосипедного транспорта когда-нибудь завоюет серьёзную позицию в глазах общественности и станет настоящей альтернативой автомобилям.