Фейковый конкурс, или Как устроиться на работу в Добропольский исполком

 Всем известно, что  при устройстве на работу на госслужбу, в большинстве случаев приходится проходить конкурс на замещение вакантной должности. О нём объявляют в СМИ, а не далее, чем через 30 дней, в течении которых конкурсанты подают свои документы, проходит и сам конкурс, который включает в себя 3 этапа: рассмотрение документов, письменный экзамен и собеседование. Всё это действо регламентируется порядком проведения конкурса на замещение вакантных должностей на государственной службе и cтатьёй 15 Закона Украины «Про державну службу». В Добропольском городском совете утверждают, что о таком слышали, более того – данное положение внутреннее у них тоже есть, написанное на основе общегосударственного. Честно говоря, наслушавшись разговоров о принятии на работу в данную структуру – решила провести собственное расследование, в качестве координатора движения «Сильные громады». Новая власть, новые управленцы, новые правила… Если активисты «Сильных громад» борются за демократизацию общества, открытость и прозрачность, то вопросы трудоустройства на государственную службу и службу в органах местного  волнуют общество не меньше. Ведь всегда исполнительные комитеты народная молва считала закрытым и коррумпированным учреждением. Итак, как дела обстоят сейчас?

Дубль 1

 Нашла в газете первое попавшееся объявление о конкурсе в горсовет, которому соответствовала бы моя дипломная специализация. Я - политолог, закончила университет с красным дипломом, а значит, как тогда считала я, могу претендовать на многие из вакантных должностей, которые там появлялись. В исполкоме, в январе этого года, требовался uлавный специалист отдела ведения государственного реестра избирателей. Почему бы и нет? Сдала документы, после чего мне позвонила управделами и уговорила перебросить свои документы на другую вакантную должность. А именно в отдел внутренней политики. Почему она так сделала – перестало быть для меня тайной позже. Ведь на ту должность претендовал ребенок одного весьма влиятельного человека в нашем городе. Без фамилий. Поэтому, на «Конкурсе» он обязан был быть единственным претендентом на победу.  Но поскольку на тот момент, отдел внутренней политики показался мне более привлекательнее реестра – я поддалась на настоятельные «дружеские советы» и переписала заявление. 

 30 дней с момента подачи пролетели быстро, наступил день конкурса. Честно говоря, ожидала, что будет какая-то предварительная оценка документов, ведь есть вещи, которые запрашивают в анкетах, о научном звании, количестве публикаций и т.д. Всё это писалось, но всё это никак не учитывалось. К слову, рекомендация всем добропольчанам, которые захотят повторить мой подвиг: если у вас обычный диплом скажем филолога с тройками, а за спиной работа охранника в супермаркете, вы можете абсолютно не переживать, на подобных конкурсах это пойдёт вровень с красными дипломами, и приложенным к ним научным публикациям по теме.  Но это лирическое отступление. Кстати, это нарушение одного из пунктов положения о конкурсе, ведь документы во  внимание приниматься должны. 

 Перед экзаменом мне были анонсировани 7 членов комиссии, однако я насчитала четверых, которые появлялись и уходили. Весь груз ответственности или, непосредственно, сама ответственность за принятие решения ложилась на двоих людей: Старостенко Наталью Николаевну -  управляющую делами Добропольского исполнительного комитета и Павлий Татьяну Григорьевну – специалиста І категории отдела организационно-кадровой работы и внутренней политики. Именно они взяли на себя ответственность без голосования принимать кадровые решения. После проверки работ,  я набрала меньше баллов, нежели еще одна конкурсантка, но экзамен сдала, а значит, была включена в кадровый резерв. Правило игры, на счет проведения третьего этапа, а именно – собеседования, было нарушено. Мне было сказано, что якобы, во время проверки работ, устроили голосование, на котором решили собеседование не проводить. К слову, в моей работе был перепутан один вопрос - чистая случайность, которая исключается при устных ответах, но становится ключевой в письменных. Именно собеседование, на вполне публичную должность, экзамен и оценка документов в совокупности и должно было выявить победителя. Ну, или хотя бы, должно было быть проведено номинально. 

В итоге, языком документов:


1. После проведения экзамена лица набравшие достаточное количество баллов (более 50%, за порядком), не были допущены к собеседованию, что является нарушением «Порядка проведения конкурса».

2. Решение о принятии кандидата на замещение вакантной должности не было принято коллегиально и путем голосования, что является нарушением «Порядка проведения конкурса».

3. Был нарушен принцип гласности и открытости, так как конкурсанты не видели, каким образом комиссия приняла решение, а кандидатам на должность не был предоставлен минимум информации друг о друге.

4. Состав конкурсной комиссии также остался неизвестным. Во время конкурса, периодически, по очереди, появлялись 4 человека, а решение было принято двумя членами комиссии.

5. После объявления результата, в день проведения Конкурса не был подписан протокол кандидатами на замещение вакантной должности, же нарушением «Порядка проведения конкурса».

6. С внутренним положением исполкома о порядке проведения конкурса конкурсантов не знакомили.

 Так закончилось моё первое путешествие в исполком, в качестве кандидата на должность. После этого я выяснила, что этот же отдел работал без начальника и вскоре  туда должны были вновь объявить конкурс в мае. Возможно в этом случае, мне не хватило юридического образования, но я полагала, что если я нахожусь в кадровом резерве на эту должность, то обязательно мне должны позвонить и уведомить, что есть вакантная должность начальника отдела. Но звонка всё не было. Мой план заключался в том, чтобы терпеливо выждать 30 дней с момента оглашения конкурса и прийти ещё раз подать свои документы, посмотрев сначала на реакцию и приняв дальнейшие решения.

Дубль 2


Реакция на моё появление была более чем красноречивой. Всё та же управляющая делами Старосенко предупредила: «Комиссия всё равно Вам откажет. В любом случае». К слову, и в прошлый раз между строк звучало: «Мы бы Вас всё равно не взяли», - просто вплеталось это в иной контекст. Откажет, ибо нет руководящего опыта. Даже в случае, если бы я сдала экзамен лучше всех и прошла собеседование. В этот раз, отказ был более мотивирован, ведь многие работодатели ставят условия по опыту работы. Но я помню первый конкурс, где опыт также требовался, но на всё были закрыты глаза. Когда нужно, то в исполкоме принимают только по результатам экзамена, когда нужно, то только по собеседованию, когда нужно, то только исходя из опыта работы… Знаете ли, правила – штука такая, их можно и под себя подогнать. Очевидно, что управляющая делами исполкома наделена особыми полномочиями каждый раз менять эти правила. 

 Ну что ж?  На этот раз я решила развлечь и себя, и публику и во что бы то ни стало – сдать документы. Отправилась прямиком к голове комиссии – первому заместителю городского головы Алексею Кормильцеву.

 К слову, сказать об этой встречи ничего плохого не могу, ведь выслушал и понял. Более того, предложил сделать ксерокопии документов в своей приёмной, от чего я отказалась – не люблю, когда мне оказывают услуги. Поскольку я поведала руководителю о своих претензиях к первому конкурсу и своём намерении поучаствовать во втором, он приказал Наталье Старостенко документы принять. За сим (напоминаю, был последний день подачи), я отправилась заполнять декларацию и прочие бумаги. Первый раз мне вернула мои документы Татьяна Павлий, сославшись на то, что цифра «2009» в Личной карточке смазана, на декларациях уже новые бланки и идентификационный код пишется ниже, а не через запятую. Пустяк, но я переписала заново. Принесла. На этот раз проверяла лично Старостенко. Проверяла около часа, в аккурат до конца рабочего дня и всё равно вернула мне их. Замечания были что-то вроде: «Не замужем» пишется на строчку выше, не смотря на то, что там для СП их дано 4 или 5. Или же в автобиографии переставляя местами слова, не смотря на то, что автобиография пишется в свободной форме. У меня есть бланки с исправлениями, в качестве доказательств. В прошлый раз, именно такие мои документы были приняты и проверенны ее же рукой. А поскольку, повторюсь, моей целью было то, чтоб мои документы приняли, я отправилась снова к первому заместителю, который, к счастью, еще не ушёл. Он снова пошёл мне навстречу и подписал. 

В день конкурса конкурсантам не было сообщено о времени. Когда Наталья Старостенко пошла его согласовать с Алексеем Кормильцевым, то выйдя из кабинета, проигнорировала мой вопрос о времени старта конкурса. Я не буду давать оценку детсадовским действиям, но на конкурс, как вы понимаете, идти я не собиралась. Мне было абсолютно всё понятно, ещё после первого раза. А поведение служащего подобного уровня во второй раз, полностью расставило все точки над «и». Но в последний момент решила пойти. Естественно, я не готовилась к экзамену, просто меня бы не пустили в комнату в качестве эксперта, пришлось остаться в качестве конкурсанта. В этот раз постановка была готова практически идеально.  Члены комиссии голосовали о моём праве присутствия, ведь руководящего опыта у меня нет. После результатов 50% на 50%, голос Кормильцева в мою пользу оказался решающим. Всё бы хорошо и правильно, но есть несколько «но». Билеты были разложены задолго до того, как зашли конкурсанты. И это есть нарушение. Ведь нет никакой уверенности в том, что они не лежали в определённом порядке. Победившая конкурсантка тянула первая. Хотя, вот еще забавность. Победившая конкурсантка не только тянула первой, но и работала на этой должности за два месяца до конкурса. Неофициально. «Помогала», - ответили в исполкоме. Вторая странность, которая совсем наталкивает на мысли о театральном спектакле, это то, что одной из конкурсанток являлась действующая заведующая сектора обеспечения деятельности городского совета Валентина Заргана. 


 Т.е, я, Заргана и ещё одна, конкурсантка, которая, как я и предполагала, оказалась победителем. Заранее предполагаемым победителем. Ибо меня предупредили о фиаско сразу, а Валентине Заргане, которая занимает должность, сравнимую практически с управляющей делами, вряд ли был бы интересен отдел внутренней политики. 

 Отличная постановка, после которой у меня остался всего лишь один вопрос: знал ли об этом первый заместитель городского головы (по совместительству голова конкурсной комиссии), который весьма тепло мне подыгрывал? Либо же, как и в прошлый раз, вся ответственность ляжет на управляющую делами исполкома, которая почему-то в единственном лице взяла на себя ответственность за принятие кадровых решений.

 Отдельно стоить отметить позицию заместителя городского головы Алексея Кормильцева за то, что дал возможность пройти жернова конкурса, несмотря на проволочки, и более того, исправил большинство нарушений после первого этапа конкурса. Ведь в этот раз присутствовал и протокол, и собеседование, и члены комиссии, которых все имели удовольствие созерцать.

 В свою очередь, со всеми добропольчанами хочу поделиться своими выводами – исполнительный комитет Добропольского городского совета по-прежнему остаётся весьма закрытой структурой, в которую будет попасть очень сложно тем, кто имеет определённую политическую репутацию, позицию и собственное мнение. Может ли кадровые решения принимать учитель начальных классов, либо же человек, который в прошлом работал охранником – остаётся по-прежнему открытым вопросом.

Доброполье Сильнігромади исполком должность конкурс
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии