• Головна
  • Работодатели и наемные работники - следите за своими социальными интересами!
20:06, 12 жовтня 2016 р.

Работодатели и наемные работники - следите за своими социальными интересами!

В настоящее время для Пенсионного фонда Украины легализация, детенизация и повышение фонда оплаты труда является одним из главных вопросов пополнения бюджета для своевременного финансирования пенсий. 

Но подавляющее большинство частных предпринимателей, предприятий малого бизнеса и объединений совладельцев многоквартирных домов начисляют заработную плату работникам на уровне законодательно установленного минимума. 

Одним из источников наполнения бюджета является выполнение требований части 5 статьи 8 Закона Украины от 08.07.2010 № 2464-IV "О сборе и учете единого взноса на общеобязательные ове государственное социальное страхование" и письма Государственной фискальной службы Украины 29.01.2016 № 1394 / 5 / 99-99-17- 03-03-16 (доплата единого социального взноса до минимальной заработной платы). Доплата ЕСВ до минимальной зарплаты в 2016 году страхователи производят, если общая база начисления за месяц работнику меньше размера минимальной зарплаты и страхователь начисляет зарплату, больничные, декретные работнику (ставка 22%):

 который работает полный месяц;

 который работает неполное рабочее время (день или неделю)

 который находился часть месяца в неоплачиваемом отпуске;

 вознаграждение по договору ГПХ или вознаграждение за ГПХ и зарплату.

Однако, следует отметить что доплата ЕСВ до минимальной зарплаты никак не повлияет на страховой стаж, доходы, социальные гарантии и пенсию физического лица, по которой проведена такая доплата. Итак, наемным работникам не нужно искать «смысл и пользу» в такой доплате ЕСВ, поскольку сумма средств является только обязательством страхователя.

Поэтому, с целью обеспечения достойного уровня оплаты труда и социальной защиты наемных работников Добропольское объединенное управление Пенсионного фонда Украины Донецкой области обращает внимание всех работодателей на необходимость повышения заработной платы работникам в соответствии с требованиями ст. 94, 95, 97 КЗоТ Украины, ст. 5, 11 Закона Украины "Об оплате труда" от 24.03.1995 №108 / 95-ВР и с учетом генеральных (отраслевых), региональных соглашений. 

Также управление рекомендует учесть снижение ставки начисления единого социального взноса на 16% в 2016 году по отношению к 2015 г., что может стать резервом повышения фонда оплаты труда.

Легализация доходов граждан и борьба с теневой занятостью населения являются основными факторами увеличения поступлений как в местный бюджет, так и в бюджет Пенсионного фонда. Ведь бюджет Пенсионного фонда является источником для выплаты пенсий, а местный бюджет - для выплаты заработной платы бюджетным организациям, с него финансируется развитие социальной сферы и инфраструктуры района.

Учитывая вышеизложенное, можно отметить, что нарушения руководителями предприятий и физическими лицами-предпринимателями действующего законодательства приводит к тому, что в будущем наемные работники не будут иметь права на достойную пенсию, а солидарная пенсионная система недополучит значительные средства, которые, в свою очередь могли быть направлены на повышение пенсионного обеспечения нынешних пенсионеров.

Начальник отдела контрольно-проверочной работы А.Г. Лапоног

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Пенсионныйфонд #Доброполье #легализациятруда
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...