• Головна
  • На Донбассе люди гибнут в очередях на пунктах пропуска
Адский вояж
16:47, 16 грудня 2016 р.

На Донбассе люди гибнут в очередях на пунктах пропуска

Адский вояж

Не "подмажешь" – не проедешь.

Для пересекающих линию разграничения людей не секрет, что за определенную сумму можно обойти различные правила прохода КПВВ. Люди рассказывают, что брать мзду не стесняются как боевики, так и украинские военные.

"Я довольно часто езжу в Волноваху к теще, она уже старенькая и ей нужен уход  – дров наколоть, на рынок сходить – запасы сделать, – рассказывает дончанин Сергей Тоненький. – Конечно же, я закупаю продуктов на обратном пути. Овощи, мясо – все это в Донецке почти в два раза дороже, чем в Волновахе. Вот и на той неделе я два раза был у нее. Во второй раз возвращаюсь, а ко мне пограничник украинский подходит, говорит: "Я твою колымагу уже второй раз вижу, затаренную под завязку". Ну меня и "завернули" в отстойник, два часа промурыжили, всю машину перевернули – ничего незаконного не нашли. Наверное, им не понравилось, что я с продуктами еду. На "днровский" блокпост приехал, так у них сразу глаза загорелись – видят, что я не пустой. Отсыпали себе кило конфет, ну и, конечно же, 700 рублей (300 грн) потребовали".

В тоже время, перевозчики, которые всего за пару часов проезжают все блокпосты, подняли цены на проезд. Например, если раньше поездка из Донецка в Мариуполь обходилась в 350 гривен, то теперь – все 450.

"Аппетиты на блокпостах растут, вот и мы подняли цены, – поделился перевозчик Александр. – Если раньше на блокпосту "ДНР" мы платили 100 гривен за то, чтобы не придирались к багажнику, то теперь – все 200. Сигареты, вода, колбаса – уже даже за "благодарность" не считают, это как данное.  Плюс всевозможные подарки заказывают: от алкоголя и до автозапчастей. Были дни, когда даже в ноль не выходили с такими "заказами". Отказать естественно не можешь. В дни праздников цены на проезд еще взлетят, ведь таких заказных "подарков" станет больше".

Без условий

Стоит отметить, что практически по всей "серой зоне" вдоль основных трасс располагаются минные поля. И простым людям шаг влево, шаг вправо представляет смертельную опасность.

Недавно гражданская организация "Фундация.101" проанализировала состояние контрольных пунктов въезда-выезда. "Обращает на себя внимание недостаточное количество туалетов – 12 штук – на КПВВ "Майорск", ведь это один из двух контрольных пунктов, через который проходит значительный пассажирско-транспортный поток в день. Также стоит отметить, что только на КПВВ "Гнутово" и "Новотроицкое" туалеты расположены на территории контрольного пункта, на трех других КПВВ возможность сходить в туалет, находясь на территории КПВВ, отсутствует", – говорится в отчете организации.

Также общественники отмечают, что в некоторых пунктах пропуска люди не могут утолить жажду.  "Добраться до воды, чтобы утолить жажду, на КПВВ "Майорск", "Марьинка", "Гнутово" и "Станица Луганская" возможно только со стороны подконтрольной территории. Ведь баки с питьевой водой в холодное время года найти можно только в палатках Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям. Заметим, что на КПВВ "Марьинка" палатка ГСЧС расположена в нескольких километрах от самого контрольного пункта, собственно, на контрольном пункте воды нет. На КПВВ "Новотроицкое" палатка ГСЧС размещена на стороны "серой зоны", поэтому воду можно отыскать только там", – подчеркнули в организации.

Также в отчете говорится, что отдельные пункты медицинской помощи есть только на КПВВ "Майорск" и "Марьинка". "Наилучшая ситуация с этим вопросом – на КПВВ "Майорск", где с обеих сторон расположены большие палатки медиков", – резюмировали общественные деятели.

Контрабанда и ненависть

Военный эксперт Георгий Салманишвили считает, что  пункты пропуска в том виде, в котором они существуют сейчас, малоэффективны и работают скорее во вред Украине.

"Несколько часов в поле под обстрелом, в очереди к КПВВ – и в людях прорастает ненависть. К государству, которое, во-первых, их бросило на расправу боевикам в 2014-м, и во-вторых, которое создало невыносимые условия тем кто остался на неподконтрольных территориях. Не давать возможности нормально выехать из "дэнэрского" анклава – бесчеловечно, – считает эксперт. – При этом настоящие контрабандисты и боевики через официальные блокпосты не ездят, так что КПД у КПВВ, мягко говоря, низковат. А вот взращивание ненависти к Украине идет прекрасно, "благодаря" тем, кто лениво перелистывает документы или вяло осматривает сумку 90-летней пенсионерки. За "льготные" и "суперльготные" автомобильные очереди ценой в 400-500 гривен – отдельное "спасибо".

Салманишвили считает, что создание на официальных блокпостах столь масштабных людских скоплений (пешая очередь на пересечение линии разграничения может достигать до 500 человек, автомобильная – до 700 машин) – способ провокации для боевиков.

"Собственно, это мы и видели уже не раз – люди попадают под обстрел, им некуда деваться, они стоят в чистом поле. Возвращение автобусного сообщения сняло бы часть проблем. Однако предполагаю, что это невыгодно некоторым участникам конфликта. Скрывать тот факт, что многие буквально наживаются на этой войне и это не только боевики, уже нельзя. А пересечение границ, контрабанда, – все это лакомый доходный кусок большого бизнеса", – утверждает эксперт.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Доброполье #Донбасс #КПВВ #очереди #АТО #пунктыпропуска
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
live comments feed...