ВПЛ Доброполья должны оформить электронные пенсионные удостоверения
Добропольское объединенное управление Пенсионного фонда Украины Донецкой области отмечает о необходимости внутренне перемещенным лицам оформить платежную карточку, которая одновременно является пенсионным удостоверением.
Для оформления платежной карты, внутренне перемещенным лицам следует обратиться в управление Пенсионного фонда и предоставить следующий пакет документов:
справку о взятии на учет внутренне перемещенной лица согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 01.10.2014 № 509 (оригинал);
идентификационный номер (оригинал);
паспорт (оригинал);
цветное фото (1 шт. формат 2,0х3,5);
договор об открытии счета для выплаты пенсии в АО «Ощадбанк».
Электронное пенсионное удостоверение (далее - ЭПП) изготавливается на имя лица, которому назначена пенсия. В случае, если пенсия назначена несовершеннолетнему или недееспособному лицу или лицу, гражданская дееспособность которой ограничена, в ЭПП указываются фамилия, имя и отчество отца (матери) или опекуна или попечителя.
ЭПП выдается пенсионеру лично в указанном им в заявлении отделении банка. Вместе с ЭПП выдается инструкция по его использованию.
Срок действия карт, которые одновременно являются пенсионным удостоверением, устанавливается до трех лет при условии прохождения физической идентификации клиента в учреждениях публичного акционерного общества «Государственный сберегательный банк Украины» первые 2 раза каждые шесть месяцев, в дальнейшем – каждые 12 месяцев.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 28 декабря 2016 года № 1028 “О внесении изменений в пункт 1 постановления Кабинета Министров Украины от 5 ноября 2014 г. № 637”, предполагается, что физическая идентификация получателя пенсии, в котором открыт текущий счет в учреждениях ПАО “Государственный сберегательный банк Украины”, до получения им в установленном порядке платежной карточки, которая одновременно является пенсионным удостоверением, осуществляется каждые три месяца со дня открытия счета.
Что понимается под физической идентификацией?
Пенсионер должен лично посетить любое отделение Ощадбанка с паспортом, справкой внутренне перемещенной лица и банковской карточкой. В отделении Сбербанка необходимо будет, с использованием карты и терминала осуществить любое действие с собственным счетом (снять наличные, оплатить жилищно-коммунальные услуги, проверить баланс и т. д).
Кто должен проходить идентификацию:
Пенсионеры-переселенцы, которые уже получили электронное пенсионное удостоверение (далее – ЭПУ): первые 2 раза каждые шесть месяцев, начиная с первого числа месяца выпуска ЭПП, в дальнейшем – каждые 12 месяцев. После завершения срока действия карты она перевыпускается за счет публичного акционерного общества “Государственный сберегательный банк Украины”.
Пенсионеры-переселенцы, которые еще не получили ЭПП – до получения ими в установленном порядке ЭПУ: каждые три месяца со дня открытия счета.
Какие последствия не прохождения физической идентификации в указанный срок?
В случае, если прохождение очередной физической идентификации получателя пенсии не произошло, банк блокирует карту до ее проведения, останавливает расходные операции по текущему счету до момента личного обращения клиента в отделение Ощадбанка и сообщает об этом в Министерство финансов Украины и Пенсионный фонд Украины. Одновременно отмечаем, что орган Пенсионного фонда Украины назначает (восстанавливает) пенсию только на основании решения Комиссии.
Установлен упрощенный порядок идентификации физического лиц из числа маломобильных групп населения. Они имеют возможность обратиться с письменным заявлением к публичного акционерного общества “Государственный сберегательный банк Украины” о желании получать пенсионные выплаты с доставкой на дом по фактическому месту жительства/пребывания с одновременной их физической идентификацией. К заявлению следует приложить копию документа, подтверждающего соответствующую группу инвалидности или копию медицинского заключения о способности к самообслуживанию и нуждается в посторонней помощи.
Дополнительные разъяснения по поводу процедуры прохождения идентификации физического получателями пенсионных выплат можно получить у специалистов контакт-центра Ощадбанка по номеру 0 800 210 800.
Начальник отдела обслуживания
граждан Добропольского ОУПФУ Юлия Никитенко