
Маховик двигателя, устройство, поломки, советы эксплуатации, какой маховик купить
Маховик в автомобиле выполняет несколько функций, а именно:
- Снижает неравномерности вращения коленвала;
- Передает крутящий момент от двигателя к Кпп;
- Передает крутящий момент от стартера на коленвал;
Сам по себе маховик выглядит как чугунный круг, имеющий значительную массу, благодаря которой обладает большим моментом инерции. Вокруг него расположены зубья (венец маховика) с помощью которых стартер переедет крутящий момент на коленвал. Маховик крепится болтами к коленчатому валу.
В автомобилях применяется 3 разновидности маховиков:
- одномассовый;
- двухмассовый (демпферный);
- облегченный;
Самым распространенным из видов, которые применяются на автомобиле, является одномассовый маховик. Из преимуществ данного маховика является простота его изготовления; очень маленький риск поломки; долговечность;
Двухмассовый маховик уже более сложной конструкции. Он состоит из двух дисков, которые соединяются между собой пружинно-демпфремной системой. Из преимуществ данного маховика – изоляция трансмиссии от колебаний и равномерная ее работа; защита трансмиссии от перегрузок; снижение вибрации; экономия топлива; Из недостатков – сложная конструкция; практически невозможный ремонт пружинно-демпферной системы; стоимость;
Облегченные маховики применяются для тюнинга автомобиля.
Многие, при выполнении капитального ремонта двигателя или замене сцепления, не обращают внимания на сам маховки, думая что он «вечен; не ломается; и т.д.», но это не так. Любая запчасть рано или поздно выходит из строя.
Поломки маховика и как с ними бороться:
- Повреждение или износ зубьев на венце маховика:
Причиной данной поломки может быть износ компонентов стартера ( а именно бендикса); попадания в картер сторонних предметов, естественный износ.
Ремонт – если есть возможность заменить сам венец, что будет значительно дешевле стоимости маховика, в противном случае - замена;
- Вибрация и биение:
- Износ компонентов сцепления, пробуксовка сцепления, неправильная установка;
Ремонт – при небольших биениях можно обработать поверхность на токарном станке, при большом – замена; проверка компонентов сцепления(при необходимости заменить само сцепление).
- Износ или повреждения посадочного места под фланец коленчатого вала:
Не соблюдение моментов затяжки болтов; повреждение самого коленвала;>
Ремонт – замена маховика;
Ремонт двухмассового (демпферного) маховика значительно сложнее и дороже. В процессе ремонта заменяются все пружины, подшипники и другие элементы. После сборки запчасть проходит процедуру балансировки. При невозможности ремонта маховик меняется. Стоимость двухмассового маховика раза в 2.-2.5 дороже обычного.
Дабы избежать выше перечисленных поломок и, на более длительных срок, продлить жизнь маховика, необходимо придерживаться нескольким советам:
- Своевременно производить замену диска сцепления (а желательно полностью всего комплекта);
- Плавно и равномерно отпускать педаль сцепления при движении;
- Избегать пробуксовок;
- Часто заводить/глушить двигатель;
- Что бы нормально функционировал стартер (не было люфта бендикса);
Как подобрать маховик, и какой фирмы купить?
Для начала нужно определить какой у Вас маховик. Если одномассовый, то его стоимость будет значительно меньше, чем двухммасового, и соответственно – наоборот.
Всем известно, что многие запчасти автопроизводители не делают, а закупают их у заводов, которые специализируются по их производству. В нашем случае маховики производятся на нескольких таких заводах, в странах Германии, Франции и других европейских государствах. Чаще всего маховики продаются в комплекте со сцеплением, и бывают следующих фирм – LUK, , SACHS (для автомобилей европейского производства) и EXEDY, PHC(для автомобилей японского и корейского рынка). Обратившись к специалистам Ukrzap, они определят, какой маховик установлен на Вашем авто, подберут оптимальный вариант и ответят на интересующие Вас вопросы. Это поможет Вам купить маховик оригинального качества, за более низкую стоимость. Звоните!