• Главная
  • Что делать, если конфеты, консервы, колбаса, которые вы купили к новогоднему столу, оказались некачественными
11:07, 14 декабря 2017 г.

Что делать, если конфеты, консервы, колбаса, которые вы купили к новогоднему столу, оказались некачественными

Что делать, если конфеты, консервы, колбаса, которые вы купили к новогоднему столу, оказались некачественными

Новогодние праздники мы любим отмечать широко: с гуляньями, подарками и большим количеством продуктов, от которых в эти дни ломятся наши столы. Но иногда, сделав покупки на неделю вперед, мы вдруг обнаруживаем, что срок годности консервы давно истек, а колбаса неприятно пахнет. Что делать с некачественными продуктами и как защитить права потребителя.

Покупая продукты к Новому году, будьте внимательны и обращайте внимание на срок годности, указанный на упаковке.

Право на качественные продукты питания гарантируются Законом О защите прав потребителей и Законом Об основных принципах и требованиях к качеству и безопасности пищевых продуктов. Требования к самим продуктам, их производству, упаковке, маркировке, перевозке и хранению установлены санитарными нормами.

Право на информацию о качестве пищевых продуктов гарантируется Конституцией (статья 50), где написано, что такая информация не может быть засекречена.

В случае покупки испорченного продукта питания, покупатель имеет право:

1. На замену такого товара на качественный или на возврат денег.

2. Для продавца предусмотрена ответственность в виде штрафов за продажу

просроченного или негодного в употребление продукта питания.

3. Жаловаться на продавца, продавшего вам негодный продовольственный

продукт, можно в территориальные органы Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей. То же самое касается нарушения продавцом или производителем продуктов санитарных норм.

4. В случае отравления взыскать с продавца ущерб можно через суд, для чего

в качестве доказательств вам понадобятся чек о покупке товара, медицинские документы, подтверждающие отравление. Также нужно заказать экспертизу в лаборатории Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей, чтобы подтвердить из-за какого продукта произошло отравление.

Если ваша цель наказать продавца или производителя, а не вернуть деньги, жалобу в соответствующую государственную службу, вы можете подать вне зависимости от наличия чека.

К некачественным продовольственным продуктам можно отнести как просроченные, так и просто непригодные для употребления. Под просроченными понимаются продукты, срок годности которых закончился на момент продажи. За продажу просроченного товара законом предусмотрено взыскание штрафа с продавца в размере 200% стоимости партии товара, которая осталась для продажи (статья 23 Закона О защите прав потребителей).

За продажу негодных или же неправильно маркированных пищевых продуктов, а также за несоблюдение гигиенических норм на продавца могут наложить штраф от 7 000 до 11 000 грн. с изъятием этих продуктов (статья 64 Закона Об основных принципах и требованиях к качеству и безопасности пищевых продуктов).

Также негативные последствия для продавца или производителя могут включать прекращение производства негодной продукции, временное прекращение деятельности в сфере торговли.

Куда и кому жаловаться на продавца.

В случае покупки любого некачественного товара, в том числе продуктов питания, жаловаться нужно в территориальные органы Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей.

Служба была создана путём объединения Государственной инспекции по защите прав потребителей, Государственной санитарно-эпидемиологической и Государственной ветеринарной и фитосанитарной служб.

Госпродпотребслужба.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Доброполье #новыйгод #стол #праздник
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

Объявления
live comments feed...