"Укрзализныця" поднимает цены на билеты: будет ли в поезде комфортно

В этом году железнодорожные билеты подорожают дважды."Укрзализныця" собирается повысить цены в апреле на 12%, и еще раз на 12% в октябре.

Сейчас проезд в "Интерсити" во втором классе из Киева во Львов стоит 313,02 гривны. В апреле проезд обойдется в 350,58 грн. А с октября – 392,64 грн. В итоге, до конца годапроезд на поезде подорожает на 25,4%.

В "Укрзализныце" объясняют подорожание билетов всеобщим ростом цен по стране. Последний раз железнодорожники повышали стоимость проезда в 2014-м. С того времени потребительские цены в Украине выросли на 60-70%, в 4-6 раз подорожала коммуналка, аргументирует директор по экономике и финансам компании Андрей Рязанцев.

"По всей номенклатуре товаров, которые нужны железной дороге, существенно выросли цены",– констатирует он.

Но все же поезд останется самым доступным вариантом поездки. Ведь, например, билет на автобус из Киева во Львов обойдется в 400 гривен. Другое дело, станет ли поездка железной дорогой комфортней в связи с подорожанием билетов. В этом разбирался сайт "Сегодня".

Повышение тарифов можно было избежать

За счет повышения тарифов "Укрзализныця" улучшит качество пассажирских перевозок, уверяют в компании. В 2018-м железнодорожники планируют купить 60 пассажирских вагонов, 265 вагонов – модернизировать.

"Полученные средства направим на развитие пассажирской инфраструктуры. Сейчас мы закупаем пассажирские вагоны, которые производит национальный производитель. Достаточно быстрыми темпами осуществляется модернизация вагонов, инвестируем в ремонт подвижного состава",– рассказал Андрей Рязанцев.

Но этого мало. Примерно87% состава украинских поездов – изношены. Для сравнения, в парке железных дорог 4,54 тыс. вагонов, из них в рабочем состоянии – 3,1 тыс.

"Укрзализныця" ежегодно должна покупать 300 вагонов, чтобы через несколько лет восстановить парк, считает бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава. Именно покупать, а не модернизировать. Большинство вагонов выпущены до 1991 года. Их просто придется списать через несколько лет. При этом покупать вагоны должно государство, а не "Укрзализныця" за свой счет. Так делают европейские страны – пассажирские перевозки обычно дотационные.

"Повышения тарифов можно было избежать. Правительство фактически устанавливает заниженные тарифы для Укрзализныци. Если бы госбюджет компенсировал железной дороге разницу между себестоимостью и тарифом подорожания для пассажиров бы не было. К сожалению, этот механизм у нас в стране не действует. С одной стороны, государство устанавливает тарифы, но никакой компенсации железной дороге не дает", – комментирует Кава.

При этомпроезд в электричках не подорожает. Местные власти должны давать свое согласие на индексацию тарифов. Также они обязаны софинансировать ремонт и покупку новых электричек. Этого они не делают. Потому пригородные поезда в стране изношены на 85-97% – все они произведены в 60-90-х годах прошлого века.

Каким будет комфорт в поездах

Новое постельное белье, вагоны-трансформеры и улучшение качества поездки, которыми периодически хвалятся в "Укрзализныце" – это точечные изменения. В основной массе поезда не соответствуют даже санитарным нормам, говорит координатор проекта "ПОЇЗДка"Александр Бондаренко.

Фото:AFP/YURIY DYACHYSHYN

Основные проблемы – несоблюдение температурного режима, плохо постиранное белье и грязные вагоны.

Доход за счет повышения тарифа может улучить комфорт в поездах, считает Кава. Но не во всех.

"За эти деньги можно что-то отремонтировать, но в целом не стоит ждать, что кардинально все поменяется", – комментирует он.

Должного эффекта "Укрзализныця" может не получить и из-за устаревшего тарифообразования, считает председатель общественного контроля "Укрзализныци" Виктор Гаврона.

"Тариф должен учитывать подвижную, инвестиционную, инфраструктурную составляющие. Этого всего нет. "Укрзализныця" не получит выгод, которых хочет. Во-первых, тариф формируется еще по советским нормам. И государство жестко регламентирует тарифы "Укрзализныци". Поэтому компания не может самостоятельно влиять на стоимость билетов", – говорит Гаврона.

В 2017 году "Укрзализныця" заявила о планах ввести в "ночных экспрессах" три класса комфорта: "эконом", "стандарт" и "комфорт". Так, поезда класса "комфорт" будут не старше 10 лет. Каждый вагон оборудуют биотуалетами, кондиционерами и холодильниками. Пассажиры смогут купить полноценную еду и пользоваться холодильником и микроволновкой.

Подвижной состав "стандарт"-класса будет возрастом до 20 лет. Пассажирам не будет гарантироваться розетка в каждом купе и подсветка пола вагона. А возраст постельного белья не ограничат шестью месяцами, как это хотят сделать в "комфортных поездах". Плацкартные вагоны оставят без кондиционера и биотуалета.

Самый низкий уровень комфорта обеспечат в поездах класса "эконом". Например, из питания будет только чай. Розеток не будет ни в плацкарте, ни в купе.

"Три класса комфортности сделает услугу более предсказуемой для пассажиров. Соответственно пассажир, покупая билет, будет знать, какой уровень комфорта ему стоит ожидать", – отмечает Александр Кава.

Но есть обратная сторона введения классов комфортности. Таким образом "Укрзализныця" узаконит невыполнение существующих норм, считает Бондаренко. Проезд в "комфортных" и "стандартных" поездах будет на порядок дороже чем в "экономных". В силу изношенности парка железных дорог может оказаться, что львиная часть поездов станет "экономом".

"Эта инициатива – попытка ослабить нормативную базу, чтобы не нести ответственность за ухудшение комфорта проезда. Само повышение тарифов не обеспечит комфортного проезда. Инфляция съест все повышение и, в лучшем случае, все останется на том же уровне", – отмечает Александр Бондаренко.

Но для введения классов комфорта "Укрзализныця" должна получить согласие Кабмина на самостоятельное определение тарифов в "ночных экспресах".

Самый эффективный способ бороться за комфорт – это огласка, считает координатор проекта правовой поддержки пассажиров Бондаренко.

"Писать жалобы не имеет никакого смысла. Единственный действенный механизм – через социальные сети поднять шум, тегнуть министра инфраструктуры или главу "Укрзализныци". Обычно только после резонансного случая принимаются меры", – добавляет он.

Как купить билет и сэкономить

Есть дни, когда ж/д билеты дешевле.В отдельные периоды можно сэкономить до 30%.

В "Укрзализныце" год разделен на 13 периодов, когда стоимость проезда может уменьшаться или повышаться. Периоды утверждены приказом Мининфраструктуры №170 о тарифах на перевозки железнодорожным транспортом.

Самый дорогой проезд – перед Новым годом, с 25-30 декабря, он повышается на 10%. При этом самый дешевый день для поездок – 31 декабря, тогда стоимость билета ниже на 30% чем в другой день. Дешевле можно ездить с 21 по 31 января на 14% и весь февраль на 5%. Летом проезд дороже на 7%.

Также стоимость билета зависит от дня недели.Во вторник и среду ездить дешевле, чем в другие дни. А самый дорогой проезд – в пятницу и воскресенье. В понедельник и субботу стоимость проезда не меняется. На 30% дороже обойдется проезд на поезде, который назначается дополнительно. Часто "Укрзализныця" запускает их летом и перед праздниками.

При поездках за границу можно сэкономить, покупая два билета на то же самое место и в тот же вагон до границы и от границы.

Стоимость поездки не зависит от места в вагоне: верхнее или нижнее, боковое или нет, поближе к проводнику или подальше. Однако на цену билета влияет класс вагона: купейный, плацкартный, общий, с местами для сидения первого, второго и третьего класса. Их стоимость в одном поезде может значительно отличаться.

Некоторые билеты на украинские поезда можно покупать со льготными скидками. Детям с 6 до 14 лет билет обойдется в 75% от "взрослого тарифа". Для ребенка дошкольного возраста, если он не занимает отдельного места, билет покупать не нужно.

Студенты за проезд оплачивают 50% стоимости билета. Можно сэкономить, не покупая постель, ее стоимость составляет в билете 25 грн.

Для тех, кто ездит на "Интерсити", действует специальная бонусная программа, но только для пассажиров первого класса: за каждые 100 потраченных гривен можно получить на бонусный счет 10 гривен. Их можно потратить на покупку билетов, но воспользоваться деньгами можно только после десятой поездки.

Напомним, ранее сайт "Сегодня" писал, что "Укрзализныця" рассматривает возможность улучшить качество сигнала Wi-Fi в скоростных поездахза счет включения этой услуги в стоимость билета.

Также недавно сообщалось о проблеме, с которой столкнулись пассажиры "Интерсити" –в окна вагонов на ходу летят камни.

поезда проезд
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
107 просмотров в декабре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Политические новости
Правительство должно срочно уменьшить импорт российского угля и создать условия для увеличения добычи украинского. Стратегическим решением может стать установление приоритетного включения блоков ТЭС на газовом угле перед антрацитовыми блоками ТЭС. Это увеличит спрос на украинский уголь и увеличит его добычу. Об этом заявил лидер Радикальной партии Украины народный депутат Олег Ляшко.  По словам Ляшко, слабая политика власти привела к увеличению импорта рос...
Общество
Збройні сили України очікують на якісно нові системи озброєння вітчизняного виробництва. Про це заявив начальник Генштабу ЗСУ Віктор Муженко під час візиту на один із ремонтних заводів оборонно-промислового комплексу України, інформує прес-служба Генштабу. «Сьогодні українська армія, як головний стратегічний замовник підприємств національної оборонки, вимагає від вітчизняного ОПК якісного прориву в питаннях розробки та постачання у війська концептуально но...
Общество
Граждане Украины больше всего доверяют волонтерам (65,5%), церкви (56,9%) и Вооруженным силам Украины (53,1%), свидетельствуют данные опроса Киевского международного института социологии (КМИС). Согласно данным опроса, которые были представлены во вторник на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Украина», президенту Украины совсем не доверяют 55,5% опрошенных украинцев, скорее не доверяют — 26,1% , скорее доверяют — 10,3% и полностью доверяют только 2%....
Криминал
Обидва правопорушники були виявлені в місті Білозерське. Відносно них відкриті кримінальні провадження. Минулого дня, під час патрулювання вулиць міста Білозерське, співробітники поліції помітили підозрілого чоловіка. Ним виявився 46-річний місцевий житель. Під час розмови з правоохоронцями чоловік зізнався, що має при собі шприц з наркотичною речовиною, а саме - опієм ацетильованим. Зі слів правопорушника наркотик він виготовив самостійно для власного вжи...
Общество
Вчера, 10 декабря, в 21.35 со стороны временно оккупированного населенного пункта Александровка был открыт огонь из автоматических гранатометов и стрелкового оружия различного калибра по позициям пограничников из состава Объединенных сил, несущих службу на блокпосту первого оборонительного рубежа перед КПВВ «Марьинка». В это время контрольно-пропускные операции были завершены и в зоне поражения гражданских лиц не было, военнослужащие находились в укрытиях....
Общество
Образовательная программа ДТЭК «Энергоэффективные школы» победила в конкурсе Глобального Договора ООН* в номинации «Планета». Соревновались 36 компаний из Украины и Беларуси.   Победителей определяли европейские эксперты - представители Глобального договора ООН из Украины, Швейцарии и Ливана.   Татьяна Сахарук, Председатель Глобального договора ООН в Украине: "Мы смотрели, насколько инновационным является проект, насколько большое количество людей он покры...
Общество
Осложнение погодных условий ожидается в ближайшие дни в Украине. Об этом сообщает ГСЧС Украины. По данным УкрГидрометцентра, 11 декабря ночью и утром в северных и центральных областях туман, видимость 200-500 м; днем - в Приазовье сильный дождь, на юге страны порывы ветра 15-20 м/с. Также отмечается, что 12-13 декабря ожидается осложнение погодных условий: 12 декабря в Черниговской, Киевской, Житомирской, Черкасской, Полтавской, Кировоградской, Николаевск...
Общество
На минулому тижні відбулась зустріч представників виконкому Добропільської міської ради з радником з юридичних питань Донецького центру розвитку місцевого самоврядування Андрієм Рябухою. Під час проведення заходу Андрієм Рябухою надані роз’яснення з питань передачі в оренду земельних ділянок, приміщень, які належить територіальній громаді та інших питань управління комунальною власністю.