"Укрзализныця" поднимает цены на билеты: будет ли в поезде комфортно

В этом году железнодорожные билеты подорожают дважды."Укрзализныця" собирается повысить цены в апреле на 12%, и еще раз на 12% в октябре.

Сейчас проезд в "Интерсити" во втором классе из Киева во Львов стоит 313,02 гривны. В апреле проезд обойдется в 350,58 грн. А с октября – 392,64 грн. В итоге, до конца годапроезд на поезде подорожает на 25,4%.

В "Укрзализныце" объясняют подорожание билетов всеобщим ростом цен по стране. Последний раз железнодорожники повышали стоимость проезда в 2014-м. С того времени потребительские цены в Украине выросли на 60-70%, в 4-6 раз подорожала коммуналка, аргументирует директор по экономике и финансам компании Андрей Рязанцев.

"По всей номенклатуре товаров, которые нужны железной дороге, существенно выросли цены",– констатирует он.

Но все же поезд останется самым доступным вариантом поездки. Ведь, например, билет на автобус из Киева во Львов обойдется в 400 гривен. Другое дело, станет ли поездка железной дорогой комфортней в связи с подорожанием билетов. В этом разбирался сайт "Сегодня".

Повышение тарифов можно было избежать

За счет повышения тарифов "Укрзализныця" улучшит качество пассажирских перевозок, уверяют в компании. В 2018-м железнодорожники планируют купить 60 пассажирских вагонов, 265 вагонов – модернизировать.

"Полученные средства направим на развитие пассажирской инфраструктуры. Сейчас мы закупаем пассажирские вагоны, которые производит национальный производитель. Достаточно быстрыми темпами осуществляется модернизация вагонов, инвестируем в ремонт подвижного состава",– рассказал Андрей Рязанцев.

Но этого мало. Примерно87% состава украинских поездов – изношены. Для сравнения, в парке железных дорог 4,54 тыс. вагонов, из них в рабочем состоянии – 3,1 тыс.

"Укрзализныця" ежегодно должна покупать 300 вагонов, чтобы через несколько лет восстановить парк, считает бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава. Именно покупать, а не модернизировать. Большинство вагонов выпущены до 1991 года. Их просто придется списать через несколько лет. При этом покупать вагоны должно государство, а не "Укрзализныця" за свой счет. Так делают европейские страны – пассажирские перевозки обычно дотационные.

"Повышения тарифов можно было избежать. Правительство фактически устанавливает заниженные тарифы для Укрзализныци. Если бы госбюджет компенсировал железной дороге разницу между себестоимостью и тарифом подорожания для пассажиров бы не было. К сожалению, этот механизм у нас в стране не действует. С одной стороны, государство устанавливает тарифы, но никакой компенсации железной дороге не дает", – комментирует Кава.

При этомпроезд в электричках не подорожает. Местные власти должны давать свое согласие на индексацию тарифов. Также они обязаны софинансировать ремонт и покупку новых электричек. Этого они не делают. Потому пригородные поезда в стране изношены на 85-97% – все они произведены в 60-90-х годах прошлого века.

Каким будет комфорт в поездах

Новое постельное белье, вагоны-трансформеры и улучшение качества поездки, которыми периодически хвалятся в "Укрзализныце" – это точечные изменения. В основной массе поезда не соответствуют даже санитарным нормам, говорит координатор проекта "ПОЇЗДка"Александр Бондаренко.

Фото:AFP/YURIY DYACHYSHYN

Основные проблемы – несоблюдение температурного режима, плохо постиранное белье и грязные вагоны.

Доход за счет повышения тарифа может улучить комфорт в поездах, считает Кава. Но не во всех.

"За эти деньги можно что-то отремонтировать, но в целом не стоит ждать, что кардинально все поменяется", – комментирует он.

Должного эффекта "Укрзализныця" может не получить и из-за устаревшего тарифообразования, считает председатель общественного контроля "Укрзализныци" Виктор Гаврона.

"Тариф должен учитывать подвижную, инвестиционную, инфраструктурную составляющие. Этого всего нет. "Укрзализныця" не получит выгод, которых хочет. Во-первых, тариф формируется еще по советским нормам. И государство жестко регламентирует тарифы "Укрзализныци". Поэтому компания не может самостоятельно влиять на стоимость билетов", – говорит Гаврона.

В 2017 году "Укрзализныця" заявила о планах ввести в "ночных экспрессах" три класса комфорта: "эконом", "стандарт" и "комфорт". Так, поезда класса "комфорт" будут не старше 10 лет. Каждый вагон оборудуют биотуалетами, кондиционерами и холодильниками. Пассажиры смогут купить полноценную еду и пользоваться холодильником и микроволновкой.

Подвижной состав "стандарт"-класса будет возрастом до 20 лет. Пассажирам не будет гарантироваться розетка в каждом купе и подсветка пола вагона. А возраст постельного белья не ограничат шестью месяцами, как это хотят сделать в "комфортных поездах". Плацкартные вагоны оставят без кондиционера и биотуалета.

Самый низкий уровень комфорта обеспечат в поездах класса "эконом". Например, из питания будет только чай. Розеток не будет ни в плацкарте, ни в купе.

"Три класса комфортности сделает услугу более предсказуемой для пассажиров. Соответственно пассажир, покупая билет, будет знать, какой уровень комфорта ему стоит ожидать", – отмечает Александр Кава.

Но есть обратная сторона введения классов комфортности. Таким образом "Укрзализныця" узаконит невыполнение существующих норм, считает Бондаренко. Проезд в "комфортных" и "стандартных" поездах будет на порядок дороже чем в "экономных". В силу изношенности парка железных дорог может оказаться, что львиная часть поездов станет "экономом".

"Эта инициатива – попытка ослабить нормативную базу, чтобы не нести ответственность за ухудшение комфорта проезда. Само повышение тарифов не обеспечит комфортного проезда. Инфляция съест все повышение и, в лучшем случае, все останется на том же уровне", – отмечает Александр Бондаренко.

Но для введения классов комфорта "Укрзализныця" должна получить согласие Кабмина на самостоятельное определение тарифов в "ночных экспресах".

Самый эффективный способ бороться за комфорт – это огласка, считает координатор проекта правовой поддержки пассажиров Бондаренко.

"Писать жалобы не имеет никакого смысла. Единственный действенный механизм – через социальные сети поднять шум, тегнуть министра инфраструктуры или главу "Укрзализныци". Обычно только после резонансного случая принимаются меры", – добавляет он.

Как купить билет и сэкономить

Есть дни, когда ж/д билеты дешевле.В отдельные периоды можно сэкономить до 30%.

В "Укрзализныце" год разделен на 13 периодов, когда стоимость проезда может уменьшаться или повышаться. Периоды утверждены приказом Мининфраструктуры №170 о тарифах на перевозки железнодорожным транспортом.

Самый дорогой проезд – перед Новым годом, с 25-30 декабря, он повышается на 10%. При этом самый дешевый день для поездок – 31 декабря, тогда стоимость билета ниже на 30% чем в другой день. Дешевле можно ездить с 21 по 31 января на 14% и весь февраль на 5%. Летом проезд дороже на 7%.

Также стоимость билета зависит от дня недели.Во вторник и среду ездить дешевле, чем в другие дни. А самый дорогой проезд – в пятницу и воскресенье. В понедельник и субботу стоимость проезда не меняется. На 30% дороже обойдется проезд на поезде, который назначается дополнительно. Часто "Укрзализныця" запускает их летом и перед праздниками.

При поездках за границу можно сэкономить, покупая два билета на то же самое место и в тот же вагон до границы и от границы.

Стоимость поездки не зависит от места в вагоне: верхнее или нижнее, боковое или нет, поближе к проводнику или подальше. Однако на цену билета влияет класс вагона: купейный, плацкартный, общий, с местами для сидения первого, второго и третьего класса. Их стоимость в одном поезде может значительно отличаться.

Некоторые билеты на украинские поезда можно покупать со льготными скидками. Детям с 6 до 14 лет билет обойдется в 75% от "взрослого тарифа". Для ребенка дошкольного возраста, если он не занимает отдельного места, билет покупать не нужно.

Студенты за проезд оплачивают 50% стоимости билета. Можно сэкономить, не покупая постель, ее стоимость составляет в билете 25 грн.

Для тех, кто ездит на "Интерсити", действует специальная бонусная программа, но только для пассажиров первого класса: за каждые 100 потраченных гривен можно получить на бонусный счет 10 гривен. Их можно потратить на покупку билетов, но воспользоваться деньгами можно только после десятой поездки.

Напомним, ранее сайт "Сегодня" писал, что "Укрзализныця" рассматривает возможность улучшить качество сигнала Wi-Fi в скоростных поездахза счет включения этой услуги в стоимость билета.

Также недавно сообщалось о проблеме, с которой столкнулись пассажиры "Интерсити" –в окна вагонов на ходу летят камни.

поезда проезд
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Средний размер назначенной субсидии на одно домохозяйство в Донецкой области в апреле 2019 года составил 559 гривен, - сообщает Главное управление статистики в регионе.  По сравнению с апрелем 2018 года размер назначенной субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг увеличился на 25,3%. В апреле субсидии на оплату ЖКУ получали 229,5 тыс. домохозяйств (24,7% от общего количества домохозяйств региона). В январе-апреле текущего года за субсидиями на оплату ж...
Общество
Жертвами мошенников в Донецкой области становятся старшеклассники и студенты, - сообщает отдел коммуникации ГУ НП в регионе.  Полиция предупреждает о появлении новой преступной схемы. Аферисты размещают объявления в интернете о подработке для молодых людей с ежедневным доходом 500 гривен: все, что нужно, - иметь банковскую карточку и пройти «верификацию». "После этого оказывается, что человек стал заложником кредита с огромными процентами, а тех, кто отказ...
Общество
18 дополнительных поездов будут курсировать в направлении популярных морских курортов Украины. О том, что на летний период компания-перевозчик выпустила дополнительные поезда в Бердянск, Геническ, Николаев, Одессу и Херсон рассказали впресс-службе компании. Продажа билетов уже открыта. Курсировать поезда будут в таких направлениях: № 472/471/552 Днепр, Кривой Рог - Бердянск, с 6 июня по 16 сентября по четным числам; №213 / 214 Сумы - Одесса, с 1 июня по 15...
Общество
Шановні мешканці міста Добропілля! Запрошуємо вас до навчання з написання проектів на Бюджет участі міста Добропілля-2019. Навчання відбудеться 24.05.2019 року о 13.00 у приміщенні Добропільської міської ради (3 поверх, зал засідань) Додатково нагадуємо, що кінцевий термін подачі проектів - 31.05.2019.
Общество
Народный депутат, экс-кандидат в президенты Юрий Бойко с женой Верой задекларировали более 9 миллионов дохода за 2018 год. Об этом свидетельствует данные его декларации за 2018. Доход Бойко составил 930 миллионов 148 грн. Зарплата нардепа составила 422 тысяч 659 грн. Его жены в фирме "Столичная недвижимость" 3 млн 606 тысяч 271 грн. Еще 2 млн 240 тысяч грн супруги получили в виде дивидендов. Доход от процентов по депозитам составил 1 млн 961 тысяч 547 грн....
Общество
Энергетики в Курахово продолжают убирать использованный пластик с городских улиц и зеленых территорий. К волонтерской акции ДТЭК «Чистый город» присоединились вместе с семьями еще 70 сотрудников ДТЭК Кураховской ТЭС. Собирали использованные бутылки и выброшенные пластиковые упаковки вдоль береговой линии водохранилища. Собрали около двух кубических метров мусора. «Читала статистику, что примерно 10% всей произведенной пластмассы оказывается в мировом океан...
Общество
Покровсько-Добропільське управління ГУ ДФС у Донецькій області запрошує платників податків на семінар «Зміни в оподаткуванні акцизного податку з реалізації пального», який відбудеться 24 травня 2019 року о 10-00. Лектори: фахівці Покровського відділу адміністрування податків і зборів з фізичних осіб та сектору контролю за обігом та оподаткуванням підакцизних товарів Покровсько-Добропільського управління ГУ ДФС у Донецькій області. Місце проведення: м. Покр...
Общество
Вступил в силу указ президента Украины Владимира Зеленского о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады и назначении внеочередных выборов на 21 июля 2019 года, - сообщает 112.ua.  Указ №303/2019 от 21 мая опубликован в официальном правительственном издании "Урядовый курьер" в четверг, 23 мая.  "Руководствуясь частью 2 статьи 77, частями 6 и 7 статьи 83, пунктом 1 части 2 статьи 90 Конституции Украины и в соответствии с пунктами 7 и 8 части 1 статьи 1...
Общество
За минувшие сутки вооруженные формирования Российской Федерации пять раз нарушили режим прекращения огня на Донбассе, из них дважды - с применением запрещенных артиллерийских систем калибра 122 мм и минометов калибров 120 и 82 мм. В штабе ООС уточнили, что боевики обстреляли Новоалександровку, Золотое-4 и Попасное. Вследствие обстрелов один военнослужащий Объединенных сил получил ранения. «На каждый обстрел противник получил адекватный ответ. По данным раз...
Новости по теме
Средний размер субсидии в Донецкой области в апреле составил 559 гривен
В Донецкой области мошенники взялись за старшеклассников и студентов: оформляют на них кредиты
На летний период «Укрзализныця» добавила 18 поездов на популярные украинские курорты
Добропільчан запрошують до навчання з написання проектів на Бюджет участі міста Добропілля-2019
Бедные или хитрые? Бойко с женой задекларировали десятки миллионов на счетах и наличными
Всей семьей против пластика: Энергетики ДТЭК Кураховской ТЭС убрали мусор на берегу водохранилища
Завтра добропільчан запрошують на семінар для платників акцизного податку
Вступил в силу указ о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады и внеочередных выборах
Поселки на Донбассе накрыло вражеским огнем
Карловская фильтровальная станция останавливается из-за долгов