
Упасть с умом: как защитить себя от травм в гололед
Температурные качели последних недель, когда оттепели не раз сменялись морозами, привели к тому, что дороги округа покрылись льдом. Местами лёд ровный как зеркало, местами – бугристый, с рытвинами и горками. Заметим, зависит это не только от рельефа местности, но и от того, где были снежные возвышенности в момент обледенения.
Проезжую часть, особенно крупные магистрали, в этом году чистят вполне прилично – грех жаловаться. А вот тротуары оставляют желать лучшего. Зачастую сложно бывает подойти к автобусным остановкам. Парадокс: маршрутка подъезжает свободно, а вот пассажирам приходится преодолевать полосу препятствий!
Нередко ледяные дорожки ведут к торговым точкам, офисам и развлекательным центрам. Администрация этих организаций в принципе не обязана расчищать подходы. Но почему не приходит в голову, что это явная демонстрация неуважения к клиентам?
Есть определённые проблемы у учебных заведений: обычно в полном порядке поддерживается территория возле центрального входа и дорожка к нему. Беда в том, что ученики идут и другими путями, в зависимости от того, кто и где живет. А «другие пути» не всегда даже песком посыпаны. Но школьникам не хочется терять время на обходные пути, тем более, вокруг забора всё равно скользко.
И ещё одна «болевая точка» - это поликлиники. К администрации медучреждений вопросов нет: заботясь о пациентах, закреплённую территорию чистят ото льда, при необходимости посыпают песком. Но вот попробуйте пройти в микрорайоне Олимпийский от автобусной остановки к детской или взрослой поликлиникам! Эта территория, похоже, бесхозна, так как заботятся о ней – ну очень редко. Если вы сумеете ни разу не поскользнуться здесь – значит, вам повезло.
Что касается внутридворовых территорий, то здесь всё зависит от управляющих компаний. В одних микрорайонах дворники не выпускают из рук мётлы и лопаты, стараясь обеспечить жильцам комфорт, в других – не то чтобы снег счистить или лёд сколоть, даже песком дорожки посыпать не торопятся. Впрочем, даже там, где работники старательны, полностью расчистить внутриквартальные проезды они не в состоянии: мешают автомобили, припаркованные где только можно (и нельзя).
Надежды на то, что погода в ближайшее время смилостивится, не приходится: на выходных вновь ожидается злосчастный «переход через ноль», а затем – снегопад и похолодание до минус десяти градусов.
- Для выхода на улицу подготовьте малоскользящую обувь (на невысоком каблуке!), прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).
- Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву, старайтесь, чтобы ноги были слегка расслаблены. Руки, по возможности, оставляйте свободными.
- Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.
- Если Вы поскользнулись, в момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.
- Гололед зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта.
- Будьте осторожны. Не развивайте скорость большую, чем позволяют погодные и дорожные условия.
- Проявляйте особую осторожность на перекрестках и пешеходных переходах.
- Старайтесь ехать только в светлое время суток, в темное время суток обязательно включайте фары.
- Бензобак должен быть заправлен полностью, при этом не помешает иметь запасную канистру с горючим.
- Если есть мобильный телефон, никогда не забывайте прихватить не только его, но и зарядку или запасные аккумуляторы к нему.
Чтобы подошва не скользила, она должна быть не гладкой, а рельефной, чем «зубастее» - тем лучше (ну, в разумных пределах). Важен и материал, из которого она изготовлена: на коже, туните или эвапласте далеко не уйти. А вот подошва из натурального каучука или термоэластопласта вполне подходит для передвижения по льду.
Кстати, вот уже второй год в моде обувь на так называемой тракторной подошве. Так что можно совместить приятное с полезным: крепко стоять на ногах и быть при этом в тренде.
Если уж вы купили «скользкие» сапоги, – несите их сразу к сапожнику, у него наверняка найдутся противоскользящие накладки с рельефом.
Если говорить не совсем всерьёз, то можно посоветовать посетить магазин спорттоваров, где приобрести специальные съёмные подошвы, оснащённые шипами. К обуви такие ледоступы крепятся фиксирующими лентами-петлями или липучками. У них один минус – когда ступаешь на голый асфальт, шипы начинают цокать и привлекать к себе внимание.
Лайфхак №1:
Берём губку для мытья посуды, отрываем от поролона шершавую сторону и крепим её суперклеем к подошве. Теперь цепкости ваших сапожек позавидует сам Человек-паук! Проверено: все дворовые льдины пройдены уверенным шагом.
Лайфхак № 2:
Ещё один народный совет - прикрепить к подошве наждачную бумагу. Наждачку лучше брать покрупнее, крепить можно обувным клеем. Четыре наждачных прямоугольника (по два на носки, и ещё два - на каблуки) действительно обеспечивают неплохое сцепление с поверхностью.
Лайфхак №3:
Капроновые следочки (или бахилы), нацепленные поверх сапожек, конечно, вызовут удивлённые взгляды и даже смешки окружающих. Однако, если приклеивать что-либо к подошве времени абсолютно нет, а выходить на ледовые улицы всё же приходится, то именно эти хитрости помогут вам избавиться от ощущения «коровы на льду» и добраться до места целыми и невредимыми. Проверено – работает!
Антилайфхаки:
А вот ещё два способа, которые якобы должны уберечь от скольжения, на практике не сработали. Так, лейкопластырь, приклеенный к подошве, отклеился практически моментально. Сырая картошка: говорят, если натереть ей подошву, то она приобретёт волшебные свойства и перестанет скользить. Натёрли – проверили – не работает.
Источник: http://oskol.city/news/in-stary-oskol-and-region/22765/