• Головна
  • Без парковки в жилых кварталах: зачем это нужно и куда девать машины
14:44, 18 квітня 2018 р.

Без парковки в жилых кварталах: зачем это нужно и куда девать машины

НедавноМинистерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины выступило с инициативой отказаться от парковок в новых жилых кварталах. Такое решение обусловлено тем, что парковки портят внешний вид и мешают самим жильцам. Сайт "Сегодня" разбирался, какие альтернативы предлагают в министерстве, где можно будет оставить машину и насколько такое предложение осуществимо в современных реалиях.

Парковки хотят запретить из-за выхлопных газов, а заменят их подземными гаражами

Минрегионстрой решил обновить государственные строительные нормы и предложил запретить обустройство парковок внутри новых жилых кварталов. Об этом рассказал замминистра региональной политики, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе.

"В новых ГСН (Государственных строительных нормах. – Ред.) по планированию и застройке территорий мы предлагаем запретить проектирование и организацию парковок для автомобилей внутри новых жилых кварталов. Жилое пространство должно использоваться на благо жителей домов – для создания детских игровых площадок, удобных зон отдыха, озеленения внутри кварталов", – сообщил Парцхаладзе.

В документе отмечается, что гаражи и парковки рекомендуется размещать на периферии жилых районов и на межмагистральных территориях, подальше от игровых площадок и зон отдыха. Парцхаладзе также объясняет, что альтернативой могут стать наземные, подземные, комбинированные автоматизированные или обычные гаражи, а вот в исторических и центральных районах преимущество будет отдаваться исключительно подземным гаражам.

Также указано, что расстояние от места жительства автовладельца до парковки или гаража не должно превышать 700 метров . Гостевые автостоянки планируется размещать со стороны проезда или улицы, на расстоянии до 150 метров от дома.

Чиновники считают, что сейчас парковки во дворах портят внешний вид района и несут определенную угрозу для жителей, в основном, из-за выхлопных газов и блокировки проезда спецтехники в случае чрезвычайных ситуаций. Именно поэтому, по мнению Минрегионстроя, будет куда логичнее вынести парковки за границы жилых кварталов.

Правда, остается вопрос в том, насколько это осуществимо в современных реалиях, когда парковочных мест и так не слишком хватает для машин, число которых продолжает расти.

Проблема с парковками в больших городах становится острее

Эксперты уверенны, что такую инициативу вполне можно воплотить в жизнь, ведь проблема с парковками с каждым годом становится все более острой.

"На сегодняшний день есть немалое количество жилых комплексов, где используют так называемую концепцию "дворы без машин". Поэтому, в принципе, это нормальная тенденция и нормальная практика. На этом фоне логично, что придомовая территория не может использоваться частью жителей, в то время, как за обслуживание придомовой территории осуществляется оплата всеми жильцами. Это прогрессивная норма и было бы неплохо использовать и реконструкцию существующих кварталов", – говорит в комментарии сайту "Сегодня" сокоординатор киевского Совета по урбанистике Григорий Мельничук .

В экспертной среде отмечают, что инициатива хорошая, ведь придомовая территория сейчас часто полностью заставлена машинами, так, что попросту нельзя пройти. Но чтобы убрать машины со дворов, нужно строить подземные паркинги с доступными ценами, которые смогут позволить себе украинцы.

По мнению председателя Национального совета риэлторской палаты Украины Виктора Несина , единственный разумный выход – переход на подземные паркинги

"В городах-миллиониках есть одна большая проблема – это парковочные места. Поэтому я вообще сторонник того, что все дома, которые строятся, особенно на массивах, должны строится сразу с подземным паркингом. Иначе будет коллапс. Я вижу выход исключительно в подземном паркинге, но он должен быть доступным по ценам. Не так, как на сегодняшний день продают нарисованный на асфальте синим цветом квадрат за какие-то бешеные деньги – 20 тыс. долларов, и т.д. Придомовая территория и так вся запаркована, давайте посмотрим, что сейчас творится на массивах. Вечером, около больших домов пройти невозможно, не то что проехать. И эта проблема будет усугубляться, потому что дома строятся. Нужно брать в расчет, что, практически, каждая квартира – это один автомобиль", – пояснил Несин.

Эксперт подытожил, что Минрегионстрой должен обязать всех строить подземные паркинги в приказном порядке, только тогда вопрос с нехваткой парковочных мест будет решен.

В правительстве отмечают, что обновленные нормы должны вступить в силу в ближайшее время.

Напомним, в газете "Голос Украины" 2 апреля был опубликован Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования сферы парковки транспортных средств ". Как сообщается, новым законом, в частности, был создан механизм привлечения к административной ответственности лиц, за которыми зарегистрированы транспортные средства, нарушившие правила остановки, стоянки и парковки. Фиксировать подобные нарушения предполагается, согласно тексту документа, с помощью систем фото- и видеофиксации.

Кроме того, согласно новым правилам, копию постановления о привлечении к административной ответственности будут оставлять на лобовом стекле транспортного средства. Принимать решение о привлечении к ответственности и временном задержании транспортного средства уполномочены инспекторы по паркованию.

Закон вступает в силу 27 сентября 2018 года, то есть через 180 дней с момента обнародования

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#парковки
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...