Не отходы, а материал: ДТЭК направил 950 тыс. тонн золошлаков на повторную переработку
Дороги, дома и даже золотые украшения – все это можно делать из отходов от работы теплоэлектростанций. 950 тыс. тонн золошлаков отправили на повторную переработку ТЭС ДТЭК в прошлом году. Новую жизнь отходам в строительной, химической и нефтегазовой индустрий дает компания Recycling Solutions (Украина).
5 миллионов тонн золошлаков остаются от работы ТЭС в Украине каждый год. Это - отходы от сжигания угля на теплостанциях.
Специалисты по их переработке утверждают, что эти отходы - ценное вторичное сырьё. Из него можно делать компоненты для производства жароустойчивого бетона, минеральных наполнителей, материалов для дорожного строительства. Есть даже технология – как получить золото из золошлаков.
«ДТЭК, как лидер отрасли, последние десять лет постоянно говорит о том, что отходы производства нужно перерабатывать. Ведь такое поведение с золошлаковыми материалами полезно не только для окружающей среды, а и для экономики Украины. Добывать, производить, потреблять и выбрасывать. Так работает линейная модель экономики. Противоположная ей – циркулярная. Она предполагает повторноеиспользование материалов в производстве и сохранение природных ресурсов. Это соответствует принципам Глобального договора ООН, к которому в 2007 году присоединился ДТЭК, и которые компания применяет на практике, - рассказала руководитель департамента по экологической безопасности ДТЭК Ирина Вербицкая.
В компании - 8 теплоэлектростанций и 1 теплоэлектроцентраль. Они обеспечивают электроэнергией миллионы украинцев и ежегодно образуют около 4 млн тонн золошлаков. В прошлом году на переработку энергетики отправили 950 тыс. тонн ЗШМ. Половину - предприятия ДТЭК Западэнерго.
Перед отправкой на повторное использование эксперты анализируют состав золошлаков, чтобы подтвердить – материалы безопасны. Замеряют уровень радиации и выдают заключение безопасности. Дополнительный контроль ЗШМ проходят непосредственно в компании Recycling Solutions.
В этом году ДТЭК планирует направить на повторное использование более 1,2 млнтонн золошлаков.
Можно было бы использовать еще больше отходов – в строительстве дорог. Эксперты подсчитали, что строить дороги из золошлаков дешевле на треть. А служить трассы будут дольше, показывает опыт европейских стран. Использовать ЗШМ в строительстве дорог могла бы и Украина, но для этого необходимо разработать и принять нужные законы.