
Как обучать детей с особыми потребностями во время карантина: рекомендации МОН

МОН Украины разработало рекомендации, которые помогут в обучении детей с особыми образовательными потребностями во время карантина. В частности, определены приоритеты работы инклюзивных ресурсных центров в различных регионах эпидемической опасности.
В ведомстве отметили, что обучение в новом учебном году должно быть организовано с учетом эпидемической ситуации в регионе.
В то же время при проведении таких занятий следует учитывать индивидуальные потребности и потенциальные возможности ребенка с особыми образовательными потребностями.
Так, для начала экспертам необходимо проанализировать динамику развития ребенка, изучить его сильные стороны и положительные изменения, должен стать основой плана индивидуальной программы ученика с особыми образовательными потребностями.
Как будут работать центры инклюзивного образования в период карантина
При благоприятной эпидемиологической ситуации ( "зеленого", "желтого" и "оранжевого" уровня эпидемической опасности) инклюзивного-ресурсный центр (ИРЦ) могут предоставлять услуги в обычном режиме, придерживаясь общих противоэпидемических мероприятий:
- проветривать помещения;
- визуально демонстрировать детям с ООП правила сохранения дистанции, гигиены личных вещей и тому подобное;
- минимизировать использование общих вещей и игрушек;
- не допускать питания детей из одной посуды и тому подобное.
Зато в городах "красной" зоны инклюзивное образование может осуществляться только дистанционно.