Что нужно знать о компенсации потребителям электроэнергии, которые получают субсидию?
Потребители с электроотоплением, которые имели сниженный тариф на электроэнергию до 31.12.2020 года, и многодетные семьи в І квартале 2021 года ежемесячно получают компенсацию от государства.
Компенсацию за январь уже увидели в своих платежках и Личном кабинете 36,5 тыс. клиентов YASNO, у которых нет субсидии. Как зачислятся поступления от государства – рассказывает электропоставщик YASNO (ООО «Донецкие энергетические услуги»).
Согласно механизму, утвержденному правительством, электропоставщики формируют реестр клиентов, которые имеют право на компенсацию, и отправляют его Министерству соцполитики. Далее министерство отмечает, кто из этих потребителей имеет субсидию, а кто – нет. От этого зависит, каким способом будет предоставлена компенсация:
- жителям без субсидии средства будут зачислены на их лицевые счета у электропоставщика. Поэтому такие клиенты YASNO получают платежки за свет с суммой, уменьшенной на размер компенсации, и могут увидеть поступления в Личном кабинете в блоке «Начисления и платежи» – меню «История платежей» – графа «Канал оплаты».
- если у потребителя есть субсидия, сумма в счете будет указана полностью по фиксированной цене 1,68 грн/кВт∙ч, поскольку компенсация будет предоставляться в составе субсидии. В таком случае ее расчет и выплаты осуществляют управления труда и социальной защиты населения. Именно к ним необходимо обращаться по вопросам оформления субсидии и условий ее получения.
«Субсидиантам необходимо платить полную сумму, которая указана в счете за электроэнергию. Этим клиентам государство компенсирует дополнительные расходы, которые возникли в результате роста цены, в виде увеличения размера субсидии. При этом обращаться дополнительно к поставщику электроэнергии не нужно», – сказал директор YASNO в Донецкой области Александр Северин.