Компрессия мотора
Компрессия дизельного мотора является одним из показателей, ориентируясь на котором можно определить насколько он работоспособен. Для любых автомобилей и двигателей, тем более дизельных имеются установленные нормы. Если при замерах удалось вычислить, компрессию дизельного движка меньше нормы, есть повод для организации проверки или даже ремонта мотора.
В этом случае нужно знать, как измеряется компрессия дизельного мотора, ведь если неправильно выполнить эту процедуру, будет зря потеряно время. Потому, не нужно спешить, а лучше узнать, как проверить правильно компрессию дизеля.
Вот несколько простых правил, которыми нужно пользоваться при замере компрессии:
1. Замер компрессии дизельного мотора может быть выполнен на выходе форсунки и по отверстиям свечей накаливания, второй метод является более простым.
2. Замерять компрессию дизеля нужно на моторе, который полностью прогрет. При замерах холодного двигателя, компрессия будет заниженной, так как не будет происходить расширения смеси и создания необходимого давления, как в случае прогретого движка.
3. Данные о компрессии будут неверными, если не открыть полностью дроссельную заслонку. Вот почему нужно обязательно обратить внимание как она расположена. ДЗ должна быть открытой.
4. Измеряя компрессию дизельного мотора нужно удостовериться, что стартер крутиться как нужно и аккумулятор полностью заряжен.
5. Перед замерами компрессии, необходимо открутить все свечи накаливания из цилиндров.
Как и чем осуществляется правильный замер компрессии?
Для выполнения замеров пользуются специальным прибором компрессометром, который внешне схож с манометром. Однако он предназначен для измерения не давления моторного масла BP, а давления внутри цилиндров.
Как было сказано перед замером компрессии нужно выкрутить свечи накаливания. Затем компрессометр закручивается в резьбовом отверстии свечей, полностью открывается ДЗ и проворачивается ключ зажигания. Сделав несколько оборотов стартером коленвала, надо произвести выключение зажигания и посмотреть показатель давления зафиксированного компрессометра. Аналогичную процедуру нужно выполнить с остальными цилиндрами.
После получения данных о компрессии цилиндра, можно узнать, о состоянии мотора. При нормальных показателях компрессии, дизельный мотор в порядке. Если компрессия занижена незначительно, ее можно восстановить ее, используя присадки для дизеля. При отклонении от нормы достигающим нескольких единиц, нужно посетить СТО.
Теперь вы узнали, как замерять компрессию на дизельном моторе. Нужно помнить, что данные компрессии для дизельного движка более важны, чем для бензинового. Если падает компрессия, дизельного мотора он более ощутимей реагирует на это, по сравнению с бензиновым, потому замер компрессии должен производиться минимум раз в месяц.