В СБУ рассказали, когда и как упростят получение пропусков
5 мая в Киеве, в пресс-клубе СБУ, состоялся круглый стол по важной теме: «Пути усовершенствования пропускной системы в границах Донецкой и Луганской областей». Волонтерские организации, в том числе Гуманитарный штаб Рината Ахметова, собрались вместе с представителями власти Украины, чтобы обсудить ситуацию, связанную с несовершенством пропускной системы при пересечении границ АТО, поделиться наблюдениями и внести свои предложения. На встрече присутствовали: руководитель СБУ Валентин Наливайченко, глава Госпогранслужбы Виктор Назаренко, начальник службы автоматизированной системы управления Олег Карий, омбудсмен Валерия Лутковская, народный депутат Украины Егор Фирсов и другие представители власти Украины.
Главные новости встречи таковы. Отменять пропуски не будут. Введение электронной пропускной системы состоит из четырех этапов. Реализовано – два. По словам заместителя руководителя штаба АТЦ Геннадия Кузнецова, был создан отдельный почтовый сервер, на котором для Координационного центра и различных групп заведены соответствующие почтовые ящики, информация с которых хранится на сайте СБУ. По информации представителя СБУ, для обеспечения большей скорости обработки заявлений граждан, они продолжают работать в тестовом режиме и с бумажными заявлениями, и внесением данных в электронном виде. Эти механизмы дополняют друг друга.
В то же время, по его мнению, значительное количество заявлений, низкая скорость каналов интернета, недостаточное количество сотрудников координационных центров и пресловутый человеческий фактор не позволяют оперативно обрабатывать данные и информировать граждан о времени получения пропусков. «Поэтому на третьем этапе мы собираемся ввести спутниковые системы интернета, перевести Координационный центр в Киев, и увеличить количество пунктов по выдаче пропусков. Задача максимально автоматизировать обработку и защиту персональных данных», – уточнил Геннадий Кузнецов.
В скором будущем в СБУ обещают сформировать единую базу заявлений, которая позволит осуществлять централизованную проверку статуса заявителя и отслеживать прохождение его заявления. «На 4 этапе каждый человек сможет сам заполнить свою анкету на личной странице веб-ресурса, и дать согласие на обработку персональных данных. После чего ему будет присвоен уникальный номер. Координационный центр сформирует единый реестр, куда занесут эти данные. После чего данные пройдут проверку по уникальному номеру, и человек получит пропуск» – заявил Геннадий Кузнецов.
В СБУ планируют, что полноценно система заработает через месяц. «По состоянию на 5 мая бумажные пропуска получили 268 751 человек, 226 587 человек внесены в реестр», – заявил Геннадий Кузнецов. Валентин Наливайченко, глава спецслужбы, обращаясь к волонтерам, заявил, что на встречу пришло в полном составе все руководство СБУ.
«Служба безопасности практически в полном составе пришла на эту встречу, чтобы услышать вашу позицию и ваши рекомендации в том, как можно решить проблемные вопросы. Наш колл-центр получает тысячи обращений, среди которых много жалоб. И это правда. В первую очередь жалуются на отсутствие обратной связи, сложную процедуру, на задержки во времени и на то, что не везде работает электронная почта для оформления электронных пропусков. Мы очень бы хотели решить эти проблемы», – откровенно признал Валентин Наливайченко.
В заключении круглого стола он пригласил волонтерские организации которые желают принимать участие в усовершенствовании пропускной системы войти в рабочую группу. У всех будет возможность высказать предложения, поделиться рекомендациями, чтобы процесс шел эффективнее. 6 мая состоится первое заседание рабочей группы.