Добропольские предприниматели не придерживаются «пивного» закона
«Пивные» зонтики и другая запрещенная законом реклама, как достаточно заметно не вооруженным взглядом, активно не прекращает своей силы в нашем городе. В общественных местах, возле торговых центров, магазинов, кафе, даже на остановках вы можете попасть под влияние рекламы марок алкогольной продукции. Журналистами сайта 06277 было проведено обследование общественных мест нашего города на поиск таких вот очагов явного нарушения закона.
Согласно ЗУ «О рекламе», запреты можно разбить на два блока. Согласно первому, предлагается запретить рекламу пива и продуктов, которые изготавливаются на его основе, на телевидении с 6 утра до 12 ночи, в печатных СМИ, предназначенных для несовершеннолетних, а также на расстоянии ближе, чем 300 м от образовательных учреждений.
Вторая часть запретов касается непосредственно представления коммерческих коммуникаций. Запрещается использовать в рекламе несовершеннолетних моделей, формировать мысль, что употребление алкоголя или пива может быть значимым фактором успеха, что эти напитки имеют какие-либо лечебные свойства или что их потребителями является большинство людей. Также запрещено показывать, что употребление алкогольных напитков или пива может помочь в решении каких-либо проблем.
Необходимость принятия законопроекта поясняется следующим: внедрение ограничений касательно рекламы пива поможет уменьшить потребление алкоголя молодежью.
В городе Доброполье реклама пива просто кричаще виднеется на зонтах возле Торгового Центра «Доброполье», возле кафе«Юляшка», «Стефания», продуктовых магазинов в мкрн.Молодежный, около магазина «Ударник». На остановке у городской поликлиники красуется одинокий холодильник, не оставленный без внимания торговой марки этого вида алкогольного напитка. Но что больше поразило – «пивной» зонт возле детской зоны отдыха. В 3 метрах от батута, на котором дети получают огромные радости и удовольствия, располагается зона отдыха для посетителей, увенчанная зонтом с рекламной маркой алкоголя. Какие же вопросы ожидаемы от такой совсем юной молодежи у своих родителей: «а что значит «Сармат»?»?
Вот и получается, «мигание» перед глазами подобных вывесок, баннеров никак не обезопасит наш город от спивающейся молодежи, попивающих следом взрослых и от подобных вопросов детей.
Конечно, можно предполагать, что на спаивание нации запрет рекламировать алкоголь никоим образом не повлияет. Но откуда нам знать, если в нашем городе добросовестно этих запретов некие предприниматели не придерживаются?
Некоторые предприниматели все же знают закон и как-то частично попытались его придерживаться таким вот "оригинальным" способом.