Куда лучше отправить на хранение летние шины после замены резины, и в каких условиях нужно сберегать, чтобы они сохранили качество? Ответим на эти вопросы вместе с сайтом mvo.ru.

Если подойдём к рассмотрению проблемы с позиции законодательной нормы, то ГОСТ Р 54266-2010, в котором говорится о хранении и транспортировки пневматических шин, подскажет нам следующее.

Выдержка температуры не должна выходить за пределы плюс-минус 35° C.

Держать шины нужно в месте, удалённом от приборов отопления минимум на метр.

Для хранения нужно использовать стеллажи с ровным дном и в которых должны отсутствовать выступающие части, чтобы не повредить поверхность шины. Покрышки с размером в пределах 205 мм должны находиться в горизонтальном положении. Класть друг на друга можно, но так, чтобы высота не превышала двух метров. Если шины крупнее 215 мм, тогда их хранят на стеллажах вертикально.

Чтобы шины не проседали, их регулярно через три месяца необходимо переворачивать на другую сторону.

Перед тем, как убрать на хранение, шины чистят.

На воздухе сберегать шины можно не дольше месяца, обеспечив их защитой от попадания солнечных лучей и влаги.





Таким образом, последний пункт свидетельствует о том, что владелец может отправить снятые покрышки и на балкон, за неимением гаража. Важно при этом накрыть шины непромокаемым материалом и обеспечить достаточно места, чтобы их ничего не подпирало. В противном случае есть риск, что шина примет форму того объекта, с которым долгое время находилась в контакте. И, конечно, не нужно ставить ничего тяжёлого сверху.

Удобным способом хранения собранных колёс является подвешивание. Предварительно нужно снизить давление до половины.

Те владельцы, кому гараж недоступен, а дома мало места или нет балкона, могут воспользоваться услугой хранения, которую предлагают шиномонтаж и автосервисы. Ваши покрышки будут помещены на склад, где сберегаются до момента последующего вашего визита. Такая услуга обходится в 2,5–3,5 тысячи рублей за полгода хранения.

Когда же дело заходит до утилизации старых шин, существует разные способы переработки. Можно отнести на мусор, но сфера переработки в России, к сожалению, не развита, потому старые покрышки остаются на свалках и засоряют экологию. Сознательные владельцы отдают их в шиномонтаж, который в дальнейшем займётся утилизацией. Такая услуга платная, цена примерно 200 рублей за покрышку.