Влияние телевидения на развитие ребенка
Доступность СМИ для маленького ребенка, является большим событием. Предлагаемые программы телевизора для провождения свободного времени, кажутся, малышам интересными и стоящими внимания. В результате часто складывается ситуация, что провождение времени перед экраном, является основным занятием большинства детей в свободное время.
Это влечет за собой отказ от других занятий развития и обеспечения ребенку разнообразных, необходимых для развития стимулов, а не только однообразных, как это делает телевидение. Привычка смотреть телевизор и не соответствующее возрасту видео, например из серии за секунду до смерти, часто достаточно крепкая и прочная, что проявляется даже в более поздний период жизни ребенка.
Как телевизор влияет на ребенка?
Влияние телевидения на ребенка - это довольно сложный процесс. Можно сказать, что последствия просмотра телевизора могут быть как хорошие, так и плохие – все зависит от количества времени, проведенного перед экраном, типа просматриваемых программ, эмоционального состояния ребенка, контроля родителей. Сферы воздействия телевидения включают в себя:
- влияние на физическое состояние – если просмотр ТВ сокращает время сна ребенка или сталкивается с временами приема пищи;
- влияние на другие формы удовольствия – кабельное ТВ просматриваемое в избытке, ограничивает время на игры с другими детьми, в основном, на свежем воздухе и творческие;
- влияние на обучение – образовательные программы, могут поддержать изучение школьного усвоения знаний, а также мотивировать к получению новых сообщений, однако время, затрачиваемое на просмотр телевизионных программ в избытке, как правило, влияет отрицательно на выполнение школьных обязанностей;
- влияние на семейные отношения и общественные – телевидение существенно ограничивает контакты между людьми, главным образом, отнимая время на совместную беседу.
Существует ряд особенностей, возникновения сильной зависимости интереса телевизионными программами, и большой потребностью в их просмотре. Основное это возраст – период дошкольного возраста вызывает особенно сильную потребность проведения времени перед экраном. Ребенок не может сам организовать себе свободное время, имеет довольно узкие интересы и не имеет желания играть с другими детьми.