• Главная
  • Добропольчанам придётся платить за украинское телевидение
16:00, 14 сентября 2015 г.

Добропольчанам придётся платить за украинское телевидение

Крупнейшая конференция в сфере украинской медиа-индустрии Kiev Media Week 2015 в этом году подняла вопрос о "Платном ТВ". В прошлые годы на ней, главным образом, обсуждались проблемы заработка кабельных операторов и украинского медиа-пиратства зазвучал новый голос украинских медиа-групп в лице главы медиа-холдинга Виктора Пинчука StarLightMedia Владимира Бородянского.

С момента основания практически все крупнейшие украинские телеканалы выполняли одну главную функцию — политического рупора для своих владельцев. Но с падением гривны и экономики они обвалились. Согласно прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции, доходы от рекламы составят в этом году 3930 млн грн. Это около $180 млн.

Крупнейшие медиа-группы таким образом оказались в огромном финансовом минусе, равному примерно $700 млн. Вряд ли их собственники компенсируют такие непредвиденные расходы. Вот и пришлось медиа-группам впервые всерьез подумать о том, чтобы продать доступ к своим телеканалам телекоммуникационным провайдерам.

Как говорит Бородянский, StarLightMedia (каналы СТБ, "Новый", ICTV, M1, QTV) готов закодировать свой сигнал с начала 2016 года. Это означает, что компания перестает вещать свои каналы в открытом виде. А ТВ-провайдеры начнут выкупать права дальнейшей ретрансляции.

Сейчас каналы помимо своего аналогового эфирного вещания присутствуют еще и на спутнике, в кабельных сетях и с недавнего времени в интернете.

Но интернет-вещание — новая сфера. И это пока все же "копейки". Гораздо лучше получить роялти с кабельных сетей и прочих провайдеров платного ТВ.

Бородянский предположил, что доступ к контенту украинских медиа-групп на первых порах может стоить 5 грн в месяц в расчете на каждого абонента. С этого он хочет начать и постепенно довести стоимость этой услуги до $1.

Это означает, что ТВ-провайдеры должны будут незначительно поднять расценки для своих абонентов и отдать собранные деньги телеканалам. Но сделать им это мешает действующий закон о телевидении и радиовещании.

Крупные телеканалы, вещающие в аналоговом эфире, автоматически попадают в так называемую универсальную программную услугу (социальный ТВ-пакет, показ которого зрителям гарантирует государство). Кабельные и прочие телевизионные операторы по закону не обязаны заключать договоров с каналами из этого пакета. А нет договора — нет и денег за контент.

Поэтому Бородянский заявил, что собирается в ближайшее время поспособствовать внесению изменений в действующий закон.

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Доброполье #14 сентября
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

Объявления
live comments feed...