• Ожидается сверхмощный взрыв во Вселенной
12:00, 18 вересня 2015 р.

Ожидается сверхмощный взрыв во Вселенной

Две сверхмассивные черные дыры, расположенные в центре далекой галактики в созвездии Девы, ожидает столкновение, вследствие которого произойдет один из самых мощных взрывов во Вселенной. К такому выводу пришли американские астрономы, которые поделились своими наблюдениями в журнале Nature, пишет tsn.ua.

По словам ученых, черные дыры должны столкнуться меньше, чем через миллион лет, а энергия, которая выделится после этого, будет в сто миллионов раз больше, чем при взрыве сверхновой. Пару черных дыр астрономы обнаружили в январе 2015 года. Внимание ученых привлекло необычно яркое пятно ультрафиолетового излучения в центре галактики. Одна из черных дыр облетает вторую по орбите примерно раз в пять лет. Со временем они будут все ближе и ближе приближаться друг к другу, генерируя волны в пространстве-времени. Также астрономы вычислили, что более яркая из черных дыр вращается со скоростью, что равняется 7% от скорости света.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію