Как повысить безопасность грузов при организации их транспортировки? Каким образом предприниматель может защитить себя от кражи или незаконного присвоения груза? О чем надо помнить курьеру товара?

 Отказ недобросовестным перевозчикам не требует никаких финансовых затрат – вполне достаточно здравого смысла и умение проверки основных сведений о способе ведения бизнеса через экспедитора. В этой статье на сайте eurotransn.com.ua мы подскажем, на какие аспекты работы перевозчика обратить внимание, чтобы свести к минимуму риск мошенничества или кражи товара.

Безопасность товара – руководство для заказчика

1) Чтобы защититься от кражи или незаконного присвоения и иного незаконного груза, необходимо ввести в компании лаконичные условия сотрудничества с новым перевозчиком (желательно проверенным, подтвержденным подрядчиком) и назначить человека, ответственного за поддержание бизнес - контрактов.

 2) Ссылаться  на документы, переданные субподрядчиком;  требовать оригинальных документов и сверить их путем проверки - лицензии сообщества (ее подлинность можно проверить на сайте инспекции дорожного транспорта), разрешение на занятие профессиональной деятельностью (информация на сайте центрального учета и информации о хозяйственной деятельности), а также лицензии на осуществление деятельности.

 3) Проверить общие условия  и исключения из страхования OCPD, которые покрывает риск ответственности участия физического перевозчика, как  фактического, так и договорного. Будете проверять полис, а также сумму страхования, на которую страховка (а также регулярность в оплате взносов). Лица, принимающие заказ на перевозку,  не выполняют ее самостоятельно, а с помощью субподрядчиков, не являются несущими, а условно несущими.

 4) Обратите внимание на выписку из реестра предпринимателей (KRS) и внесение записи в CEDG; проверьте номер ИНН и ОГРН.

 5) Сверьте права водителей, работающих у перевозчиков; на месте погрузки посмотрите, водитель располагает доказательством регистрации транспорта и прицепа. Заказчик имеет право потребовать получения информации о всех водителях, работающих у перевозчика – данные имеют общественный характер.

 6) Попросите рекомендательные письма минимум двух постоянных клиентов. Каждый уважающий себя перевозчик имеет рекомендации от клиентов, которые служат не только документами его деятельности, но также укрепляют позиции в отрасли, что видно на примере компании NET-КАРГО.