Семейная медицина в Доброполье: болеть запрещено быть здоровым

В представлении добропольчанина мечтающего идеальный мир наполняют только здоровые, следовательно, и счастливые жители. Здоровому ведь всё здорово. В реальном мире человека обыкновенного живут люди, склонные к простуде и прочим недугам, посещающие больничные кабинеты и принимающие таблетки - уколы. Самое главное, люди, которые желают скорого выздоровления.

Человеческие умы посещают идеи, как же облегчить сложность процесса медицинского обслуживания. Здесь и появляются трудоемкие реформы, которые постепенно, ползуче и в спешке вносят перемены в нашу медицинскую реальность.  

Скорее всего, жители нашего большого города слышали о внедренных изменениях в нашем медицинском мире, а многие почувствовали эти преобразования на себе.

Какая же ситуация в жизненном периоде «врачевание-лечение-выздоровление» существует в настоящем времени и какой ветер перемен нам ждать в будущем, попробуем разъяснить.

Официально пилотный проект был запущен 7 июля 2011 года в нескольких городах областей Украины, в том числе в Донецкой, в том числе и в Доброполье. Стартовало движение в сторону семейной медицины. С 1 октября 2011 года  структура медицинской помощи разделилась на 2 уровня.

Первичную медико-санитарную помощь населению оказывают семейные врачи, участковые терапевты, педиатры на базе врачебных амбулаторий. На данный период, существуют 5 амбулаторий: две в г.Доброполье и по одной в г.г. Белицкое, Белозёрское и поселке Новодонецкое. В штат центра первичной медико – санитарной помощи(ЦПМСМ) входят и «узкие» специалисты (ЛОР,окулист, хирург, невропатолог), которые работают при военкомате. Амбулатория №1 обслуживает взрослое население , амбулатория №2 обслуживает детское, остальные амбулатории смешанного типа в своем штате имеют семейных врачей, которые обслуживают и взрослых и детей.

Вторичная (специализированная) медицинская помощь осуществляется на базе госпитального округа - Добропольской больницы интенсивного лечения. В больнице интенсивного лечения имеются стационарные и поликлинические отделения. Консультативных поликлиник - 3. В г.Доброполье, в г. Белозерское, г. Белицкое. Также на базе второй амбулатории (бывшая детская поликлиника) располагаются детские «узкие» специалисты.

Третичная высокоспециализированная помощь осуществляется больницами областного значения. Если возникает необходимость направить больного за стационарной или консультативной помощью более высокого уровня, больные направляются в другие города ( Краматорск, Харьков, Днепропетровск, Киев).

Экстренную помощь оказывает Станция скорой медицинской помощи, которая принадлежит  г.Димитрово. Ее подстанции существуют в городах нашего региона.

Также существуют пункты неотложной помощи, работающие при амбулаториях  Добропольского ЦПМС, которые выезжают на вызов к пациентам, и оказывают паллиативную помощь онкобольным.

Кадровое  обеспечение  специалистами  первичного  уровня  в Добропольенедоукомплектовано и имеет проблематичный характер.

Участковых терапевтов и педиатров необходимо переучивать  на семейных врачей. Длительность обучения - 6 месяцев.  Поэтому, при дефиците кадров, Центр может позволить себе учить одного врача в год. Многие из них пенсионного возраста.

В настоящее время центр первичной медико-санитарной помощи обеспечен 8 интернами - будущими практикующими семейными врачами. С 1 августа 2016 добавятся еще 5 интернов – семейников выученных "с нуля".

Материально- техническое обеспечение.

Финансирование обеспечение учреждений осуществляется органами местного самоуправления. Все требования амбулаторий и больницы по обеспечению оборудованием стараются выполнять постепенно по мере финансовых возможностей. Также врачи обучаются новой информационной технологии - компьютерной программе, позволяющей вести учет медицинских историй пациентов. 

Ветер переменв большом Доброполье должен принести за собой значительные изменения.

О видении конечного этапа реформирования в нашем регионе, поделилась заместитель главного врача Добропольского центра первичной медико-санитарной помощи  Ирина Козенятко

К 2020 году согласно нормативным расчетам, на территории Добропольского региона будут работать полноценных 13 семейных амбулаторий. Территория городов поделится на секторы. Каждая амбулатория будет охватывать определенный участок и обслуживать пациентов, проживающих в этом округе. Врачебная амбулатория будет иметь достаточное количество оборудованных помещений для приема пациентов, автомобиль для обслуживания больных на дому. Работать в такой амбулатории будут 3 семейных врача на общее число обслуживаемого населения в 5 000 человек. В помощь каждому семейному доктору будут определены 2 медсестры.

Лечащий врач станет действительно «семейным» для каждого человека.  Он сможет оказывать первичную медицинскую помощь каждому члену семьи, вне зависимости от его возраста, пола, характера заболевания, но обязательно учитывая все особенности пациента.

По мнению Ирины Козенятко, появится амбулатория, которая максимально приблизит пациента к лечащему врачу. Семейный врач будет первым знать о состоянии здоровья его пациентов, анализировать, назначать лечение и, при необходимости, направлять их для оказания специализированной вторичной или третичной помощи.

Также, Ирина выделила несколько проблем, которые возникают на этапах введения новой системы.

На первом этапе было ненадлежащее информирование населения. Пациент, нуждающийся в медпомощи, не понимал, почему сначала ему необходимо попасть на прием к терапевту, а затем уже к нужному ему специалисту. Сейчас можно заметить, что население привыкает к подобной структуре обслуживания.

Следующая проблема – недостаточное количество врачей общей практики и семейной медицины. В силу пенсионного возраста, некоторым терапевтам и педиатрам легче уйти в дальнейшем на пенсию, чем переучиваться. Некоторые же готовы к работе над собой. Но вскоре штат пополнят молодые специалисты. Проблема решаема.

Также Ирина отметила, что в будущем от данных изменений, вводимых реформой, могут извлечь положительные моменты как пациенты, так и врачи. Методом проб и ошибок, в конечном своем идеальном варианте, задумка реформы оправдывает себя. Будет удобно.

Мнения жителей особенно важны для общей картины медицинской ситуации в Добропольском регионе.

Добропольчанка Наталья выразила следующее мнение о переходе города на другую структуру медпомощи: «Сначала путалась, теперь привыкла. Правда, таких колоссальных перемен, как прописывает реформа, не ощущаю. Обслуживать продолжает терапевт, семейным врачом его не называю. Неудобство состоит в том, что некоторые специалисты ведут прием совсем в другом месте, территориально. Бегаю с Амбулатории, что на Молодежном, в больницу, что на Гагарина. Затем снова возвращаюсь к терапевту на Малодежный. Не удобно."

«В нашем городе закрыли травматолигичекое отделение и перенесли его в Доброполье. Наши жители собирали митинги, обращались к представителям местной власти, как только услышали о введении каких-то амбулаторий. Ведь травматология была серьезно отремонтирована. Нас не услышали. Теперь имеем Амбулаторию», - поделился белозерчанин. «Надеюсь, что административно-территориальная реформа все разъяснит и у нас будет шанс в границах своей общины иметь свою полноценную больницу. Будут собственные средства. А с таким желанием далее можно уже и принимать изменения в медицине. Вот и решение», - добавил гражданин Александр Сергеевич. 

Такое положение дел в важном секторе «врачевание-лечение-выздоровление» в нашем Доброполье. 

Те умы человеческие, которые трудились над этими реформами, опираются на опыт других стран. Но как всегда, не замечая важных нюансов, пропускают необходимые рычаги и кнопки, которые смогли бы с самого начала сделать реформу безболезненной для страны. 

По информации аналитиков Информационной кампании "Сильнее вместе!" попробуем проанализировать, что удалось хорошо в странах Европы. 

Очень важным отличием в странах с медициной «без жалоб» является видение в государство обязательного мед страхования. В странах Европы сложилась ситуация,  когда  при наличии страховки от пациента в клинике или в больнице не требуют никаких дополнительных расходов.

Если говорить о Великобритании, чья система здравоохранения считается одной из лучших в мире, то Национальная служба здравоохранения на 98,8% финансируется государством и соцстрахом. То есть, на плату за услуги, которая в определённых случаях всё же взимается с пациентов, приходится лишь 1,2% общего финансирования. В основном за всё платит госбюджет (около 80%) и фонд социального страхования (около 19%). Если госбюджет наполняется за счёт налогов, то социальный страховой взнос платят непосредственно граждане: на него приходится 21,5% всех доходов фискальной службы. Что касается Украины, согласно последним подсчётам, 40% всех расходов на здравоохранение покрывает в конечном счёте пациент из своего кармана.

В Чехословакии уже с 1990 г. было введено обязательное медицинское страхование. Был создан ряд страховых фондов. Из них каждый гражданин должен был выбрать один и платить туда свои взносы - 13,5% зарплаты. Сумма распределялась между работодателем и работником. После распада страны в Чехии сложилась система, при которой примерно 83% населения застрахованы Всеобщей компанией медицинского страхования, основанной государством. Остальные жители страны обслуживаются десятком страховых фондов, выросших из специализированных больничных касс, существовавших в отдельных отраслях (например, для полиции, армии и других государственных служащих; для шахтёров и банковских служащих), а также отдельных страховых фондов крупных корпораций.. В результате реформирования в 2012 г. на здравоохранение ушло 7,4% ВВП Чехии. При этом, в отличие от Великобритании, главным образом деньги идут из системы ОМС; Чехия достигла одного из самых высоких уровней публичного финансирования здравоохранения.

Очень похожая на Украину по ряду параметров страна – Польша. В отличие от нас, поляки начали реформирование в конце 1990-х. В 1999 г. были созданы 17 больничных касс, собиравших страховые взносы и конкурировавших между собой. В 2003 г. их объединили в единый Национальный фонд здравоохранения. Службы социального страхования собирают взносы, уплачиваемые с зарплат, передают их Фонду, который платит за все медицинские услуги.

В целом, расходы на здравоохранение, составлявшие в 1995 г. 5,5% ВВП Польши, к 2009 г. выросли до 7,4%. 70% этого финансирования обеспечивает государство, главным образом через ОМС (на страховые взносы приходится 84% публичного финансирования, остальное платит госбюджет и местные бюджеты). В 2013 г. медицинская отрасль получила 6,75% ВВП (107,8 млрд злотых). Из них 4,67% (74,6 млрд) – публичные расходы. В частности, 64,3 млрд дали страховые взносы, остальное – государство и местное самоуправление. Государство даёт деньги в первую очередь на неотложную помощь (25,8% бюджета), страхование незастрахованных (23%), санинспекцию (12,2%), программы политики здравоохранения (11,8%).

графика

В то же время, 22% финансирования здравоохранения – частные расходы. В том же 2013 г. 24,5 млрд злотых (1,5% ВВП) уплатили непосредственно польские домохозяйства. Это самый высокий в ЕС уровень частного финансирования. Половина населения считает медицинские услуги слишком дорогими, и 8-12% из-за этого не обращаются за медицинской помощью. Такая ситуация сложилась вследствие коммерциализации медицинских учреждений, когда государственная система страхования гарантировала населению определённую корзину бесплатных медицинских услуг, но не более того.

В нашем государстве, пациенты-обыватели и сами реформаторы понимают, что с введением страховой медицины следует повременить. Поэтому все сосредоточили разум на другом направлении реформирования. Медтрудящиеся и органы местной власти занимаются внедрением иной для народа структуры предоставления помощи. А общество, востребованное в этой помощи, в здоровом духе и не болеющих детях, соглашается/не соглашается, но все же - принимает изменения. 

Пожалуйста, Будьте здоровы! 

Автор
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Изложение
0/12
Актуальность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать